7 фото
В семье не без кроссовера. Тест-драйв Subaru XV

Марка Subaru ассоциируется с ралли, WRC, именами Колина МакРея, Петтера Сольберга, брутальным характером, и суровыми автогонками. Тем не менее, ралли осталось в прошлом. Ралли, но не автоспорт, Subaru многие годы выступает на гонке 24 часа Нюрбургринга. Но одним автоспортом сыт не будешь, Конечно, фанаты раскупают модели WRX и WRX STI. Но таковых не слишком много, а для поддержания массовых продаж нужны модели попроще, находящиеся ближе к жизни, чем к автогонкам. Конечно, первое, что приходит на ум – городской кроссовер.

Первую попытку зайти в этот сегмент Subaru предприняли еще в 2005 году, с моделью Tribeca. И первый блин вышел комом, да к тому же и подгорелым. Над внешностью этого уродца не ржал только ленивый, да и техническая часть оказалась спорной. В результате, за 9 лет продаж на весь мир было реализовано всего около 70 тысяч кроссоверов, и в 2014 нелепицу сняли с производства.

Непонятно только одно, почему тянули так долго, ведь уже в 2011 году подоспел новый кроссовер – XV, он оказался меньше, построен на одной платформе с Impreza, тогда как Tribeca делила тележку с Legacy. Несмотря на меньший размер, новинка вышла гораздо симпатичнее, продуманнее и в целом удачнее. Сейчас подоспела уже третья версия Subaru XV, поколение все еще первое, но оно пережило уже второй рестайлинг с доработкой как дизайнерской, так и технической составляющей. В продажу новые автомобили поступили в середине марта, немного подорожав.

О ценах сегодня рассуждать сложно. Сказать что «дорого», не покривив душой можно про любую новую машину. Но когда видишь «Лады», переваливающие за полмиллиона, цена в полтора миллиона за «японца» кажется вроде как и ничего. Кстати, «японцы» это именно чистокровные, все Subaru, продающиеся в России, привозятся напрямую с завода из префектуры Гунма. Никаких «придумано в Японии, произведено в Китае, собрано в России» и получите «японский» автомобиль.

Под капотом у XV 2,0-литровый оппозитный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Он довольно тяговит, но этой мощности не хватает, чтобы реализовать весь потенциал автомобиля. Сюда бы 268-сильный турбо от WRX, тогда было бы где разгуляться. Но продажу «заряженных» Forester в нашей стране съел маркетинг, они с некоторых пор существуют только на домашнем рынке. И по той же причине, более мощных XV и вовсе нет в природе. Зато до «недопривода» в Subaru не скатились. Обе версии, как с МКП, так и с вариатором – с постоянным полным. Правда, у «вариаторных» привод попроще – электронно распределяемый, реализуется с помощью обычной многодисковой муфты. А вот с «механикой» уже все посерьезней - идет привод на основе межосевого дифференциала и вискомуфты, работающих в паре.

Из изменений – после рестайлинга были, наконец, найдены оптимальные настройки подвески, первая версия была очень жесткой, вторая – по контрасту чересчур «ватной». На третий раз, наконец, нашли золотую середину. Появились и новые электронные «примочки». Системой старт-стоп уже никого не удивить, а вот новая логика работы электроусилителя руля, направленная на снижение аварийности в экстремальной ситуации, довольно интересна. В случае, если по какой-либо причине происходит остановка мотора в движении, ЭУР продолжает работать. Время его работы зависит от скорости на момент ЧП и рассчитано таким образом, чтобы водитель мог безопасно завершить маневр.

В целом, кроссовер получился очень гармоничным, и здесь речь, конечно, не про внешний вид. Очень здорово, когда рестайлинг становится не фарсом для привлечения покупателей в формате «а давайте поменяем бамперы, магнитолу, назовем машину новой и продадим подороже», а реальной доработкой и улучшением. Разрыв в сравнении с первой версией – небо и земля. Подводя итоги – Subaru, давайте турбоверсию XV, цены ей не будет!

Дата 16 марта 2016
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно