6 фото
Тест-драйв Audi RS7 Sportback: Когда мощности бывает много

В чем суть суперкаров? Поставить рекорд круга на "Северной петле" Нюрбургринга? Демонстрировать идеальное сцепление с трассой и ускоряться, как гормоны у подростков? Безусловно! Но это лишь половина, конечно, если мы говорим не о Nissan GT-R, удел которого сухие цифры на треке. Другая половина, которая отличает суперкар от спорткара, - это эпатаж. Яркий, кричащий внешний вид, о котором будут слагать поэмы автомобильные журналисты, а также интерьер, отделанный кожей животных, занесенных в Красную книгу, оркестр в выпускной системе и ценник размером с бюджет небольшой страны.

Но что, если вам не надо привлекать к себе внимание всего города всякий раз, выезжая из дома? Что, если в багажник периодически надо класть нечто большее, чем кредитную карту, а в салон сажать кого-то еще, кроме себя и своего эго? Но при этом вам нужен автомобиль со спортивным необузданным нравом... Что же, именно на этот случай есть горячая троица: BMW M6 Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS 63 AMG и та, что оказалась в моих руках, — Audi RS7 Sportback.

В отличии от своих собратьев, как M5, E63 и RS6 они обладают несколько большим изяществом за счет купеообразных силуэтов, но все еще способны затеряться в массе, когда это необходимо. Хотя за скошенные крыши придется порядочно доплатить. Разница в цене между "заряженными" "шестеркой" и "семеркой" составляет 300 тысяч рублей в пользу последней, и начинается от семи миллионов рублей.

Сказать, что RS7 чертовски быстра - ничего не сказать. Бензиновый четырехлитровый V8 с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 560 сил и 700 Нм крутящего момента. В паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач и системой полного привода он выстреливает до "сотни" за вжимающие в сиденье 3,9 секунды. Это ошеломительно быстро, а если еще и учесть, что это четырехдверный автомобиль массой более двух тонн, то лучше даже не комментировать.

Если вы возомнили себя Себастьяном Феттелем, для вас есть версия Performance, которая на 45 "лошадей" мощнее, на 0,2 секунды быстрее и еще на полмиллиона облегчит ваш кошелек. Но я бы ее не выбрал. Почему? Во-первых, такую крохотную разницу в скорости вы не ощутите. Во-вторых, придется каждый раз врать друзьям, что вы эту разницу чувствуете.

Ураганную динамику 560-сильной RS7 я ощутил на себе, когда опаздывал на встречу с гонщиком кузовной серии DTM Эдоардо Мортара. Встреча, в рамках которой он собирался рассказать так много всего абсолютно, как оказалось, неинтересного, была назначена на 10 утра на подмосковной трассе Moscow Raceway. За полчаса до намеченного времени, вырвавшись из мертвецких заторов московской кольцевой на свободную E-22, я еще был в целой вечности от гоночного трека, а если быть точным, то в сотне километрах. Казалось, что все потеряно, но через 25 минут я уже разминал ноги в паддоке гоночной трассы, вдыхая аромат раскаленных тормозов.

Боже, как она быстра!

Мое тело просто размазало по анатомическому креслу, пока цифры на спидометре росли с ошеломительной скоростью. В буквальном смысле ощущаешь, как все содержимое тела прильнуло к спине. На спидометре 200, а в салоне только рокот "восьмерки" и музыка, выливающаяся из аудиосистемы Bang and Olufsen. В остальном тишина. Да такая, словно я бункере, над которым 70 метров земли и бетона, а не рассекаю воздушные потоки на скорости, граничащей с максимально дозволенной.

Периодически появляющиеся на дороге автомобилисты, так любезно занимающие левый ряд при свободных правых, вынуждали осаживать машину и идти на обгон. Тормоза, хоть и не карбонокерамические, которые доступны опционально, моментально справлялись с задачей, сбрасывая скорость этого серо-матового снаряда до 100 километров в час. Выстрелы из выхлопных труб под сброс газа будили внутреннего демона, который подстегивал притопить на следующем свободном участке педаль посильнее.

И вот я на гоночной трассе, разминаю ноги, пока с потрескиванием остывает выхлопная система "ЭрЭски". До выезда из пробки я относился к этой машине, как очередному оспортивленному автомобилю. Но после я смотрел на нее, как на божество. Достав из довольно объемного багажника штатив, камеры и фотоаппарат, которые были там надежно закреплены сетками, я принялся ждать Мортару.

По задумке, гонщик серии DTM должен был обучить меня всяким своим фокусам, которые он и его соперники используют на гоночном треке. Но Мортару забыли предупредить, что действие развернется на общественной дороге. Конечно, сев за руль, законопослушный швейцарец наотрез отказался гонять по шоссе и принялся проводить заунывную лекцию о безопасности.

Слушая его монотонный бубнеж о том, что на дороге нужно быть сосредоточенным, я хотел было отвлечься и изучить интерьер, но рассматривать было нечего. Кроме кресел, красных ремней безопасности и подрезанного снизу рулевого колеса, он практически ничем не отличается от стандартной A7. А значит был еще скучнее, чем монолог Мортары. В общем-то, если по правде, то в спортивной машине такой он и должен быть - не отвлекающий от дороги.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Когда Мортара закончил улыбаться на камеру, бесконечно повторяя, что гонкам место только на треке, я попросил его оценить машину. Швейцарец на пару секунд впал в ступор, потом в нем словно что-то сломалось и с огоньком в глазах он стал осыпать ее комплиментами, наращивая скорость на спидометре. Конечно, по-другому он и не мог сказать, ведь именно Audi спонсирует его гоночную карьеру, но все же такой шквал эмоций, который от него исходил, не купишь.

После очередной развязки, на которой Мортара искал грань "держака" покрышек, он вскрикнул, что это чертовски хороший автомобиль и он обязательно должен его себе купить, когда вернется домой. Немного подумав, я был вынужден с ним не согласиться. По одной простой и сугубо личной причине - только потому, что RS7 Sportback не RS6 Avant.

Дата 18 апреля 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно