8 фото
Тест-драйв Lexus RX: Прислушайся к ощущениям

Каждому должно быть знакомо приятное чувство, которое сопровождается мурашками, покалыванием и стягиванием кожи на затылке. Подобное можно испытать, например, услышав вкрадчивый шепот девушки… У этого ощущения даже есть название – ASMR, и неформальное - "наркотик, который никогда не окажется под запретом". Несмотря на серьезное звучание расшифровки аббревиатуры - автономная сенсорная меридиональная реакция - никакой внушительной научной базы за ASMR не кроется, но сам термин имеет бешеную популярность среди обычных пользователей Сети. Многие "подсаживаются" на ASMR-контент – чаще всего, это видео или аудиозаписи, а по эту сторону экрана подобное чувство может вызвать разговор, мысли или образы, да что угодно. Например, автомобиль.

Осознанно испытать это чувство мне удалось за рулем сменившего поколение Lexus RX. Внешний вид автомобиля, гармоничные линии в салоне, деревянные панели, шелест дворников, пощелкивание поворотников, плавное, но уверенное ускорение – и вот оно, по спине бегут мурашки.

Конечно, пересаживаясь со своей 10-летней корейской иномарки, скажем, в Jaguar F-Type, трудно оставаться равнодушным, однако в случае с Lexus RX все куда прозаичней - это, будем откровенны, обычный кроссовер. Дорогой, премиальный, гибридный, но все же кроссовер – из перенасышенного сегмента SUV. Он не отличается ни огромной мощностью (отдача силовой установки гибрида – 313 лошадиных сил при весе автомобиля в 2,2 тонны), ни невероятными внедорожными качествами – тут привычный для кроссовера подключаемый полный привод с имитацией блокировки дифференциала, дорожный просвет 195 миллиметров, подвеска - независимый McPherson спереди и независимая задняя на двойных поперечных рычагах.

Экстерьер

Отныне вся внедорожная линейка Lexus скалится в безумной рваной улыбке – а «заразил» их этим безумием, точно Джокер – злодеев Готэма, концепт LF-NX, он же – прототип серийного кроссовера NX. Однако RX каким-то удивительным образом со сменой поколения (и радикальным обновлением дизайна) не превратился в жутковатого инопланетянина по подобию NX, и не повторил участь громоздкого LX, который теперь выглядит как переживающий кризис среднего возраста упитанный мужчина, примеряющий одежду в Top Shop. И трапецевидная решетка радиатора, и ломаные линии выштамповки по бокам, и "парящая" крыша - все это к лицу RX. Возможно, дизайнерам удалось достичь гармонии благодаря размерам кроссовера – то, что кажется "истерией" дизайнера на компактном NX, и просто не подходит по статусу большому LX, среднему "брату" пришлось точно в пору.

Интерьер

С персонализацией придется повозиться - потратить день, а то и два, чтобы настроить автомобиль под себя: и если с регулировкой рулевой колонки в четырех направления все более-менее просто, то с десятью электрорегулировками кресла (как водительского, так и переднего пассажирского) уже сложнее. Только-только покажется, что вот оно – высота и поясничный валик настроены идеально, начинает затекать шея. Решаешь эту проблему – и вот уже нужно «подкачать» валик под коленками. Так в поисках правильной посадки проходит первая поездка. А ведь есть еще настройки реакций джойстика которым осуществляется управление мультимедийной системой, и парктроника, и схемы отпирания дверей…

У АвтоДни.Ру была возможность сравнить гибридный RX450 и RX350 с 3,5-литровым бензиновым мотором. Пробег у обоих автомобилей был примерно одинаковый – около 2 тысяч километров к началу теста. И то ли с бензиновой версией хуже обращались, однако она пережила эти километры намного хуже гибрида.

Например, в деревянных панелях на дверях RX350 во время короткого путешествия в Калужскую область поселился сверчок. Есть вопросы и к обивке водительского кресла – как получилось, что спинка выглядит "пожеванной", когда автомобиль только-только прошел обкатку? Светлая кожа на месте салонных ручек дверей (на обеих версиях!) – довольно опрометчивое решение, ведь сесть в автомобиль, не оставив на ней грязных отпечатков, не представляется возможным.

Зато в Lexus озаботились темами для разговоров водителя и пассажиров. Начать можно с истории о том, что дизайнеры интерьера RX руководствуются традицией японского гостеприимства "омотенаши". Затем можно рассказать о деревянной панели, расположившейся на центральной консоли, ведь ее создание поручили мастерам Yamaha – и в Lexus не устают об этом напоминать. Специалисты используют ту же древесину и те же технологии, которые применяются при изготовлении роялей и гитар. "Добить" своих пассажиров познаниями о древесине (подчерпнутых из буклетов) можно, сообщив, что этот вид носит название "сапеле" и он имеет характерный декоративный зернистый рисунок. Все, они в нокауте, девушки рукоплещут, мужчины завистливо ощупывают центральный тоннель вашего RX.

В дорогу

В дороге довелось испытать как бензиновый RX350, так и гибридный RX450h. Первый, помимо ежедневных поездок по городу до работы, совершил бросок до деревушки Матово в Калужской области.

С состоянием местных дорог знакомы все, кто хоть раз пытался добраться на автомобиле до излюбленного москвичами Николо-Ленивца. Так вот на этих разбитых и чуть присыпанных гравием проселочных дорогах RX подрастерял свой "внедорожный" пыл – уверенность в том, что путешествие проходит на внедорожном автомобиле, таяла на скорости свыше 50 километров в час. Виной тому - длинный передний свес, угрожающе нависающий над ухабистой дорогой, и "по-городскому" небольшой клиренс.

Ассистенты, надо отдать им должное, исправно делали свое дело – VSC (система курсовой устойчивости) не давала автомобилю "рыскать" по заледенелой дороге, адаптивные фары "заглядывали" в очередной темный поворот, а на боковых зеркалах загорались огни, предупреждая о проносящихся мимо ВАЗ-2010 с выключенными фарами.

RX350, под капотом у которого 3,5-литровый V6 (выдает 300 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента), неохотно разгоняется на низких оборотах, но стоит стрелке тахометра перевалить за 4 тысячи, со всей мощью устремляется вперед. И вот в эти моменты, на скорости, граничившей с дозволенным максимумом, ожидаешь, что педаль тормоза окажется более чувствительной.

Заявленный расход топлива вполне соответствует действительности – по городу автомобиль "ел" приемлемые 14 литра (и 17 – в пробках), а по трассе – 12 литров.

Гибридный Lexus RX450h же отправился в противоположном направлении – в Дубну. Он оснащен тем же 3,5-литровым V6, с которым за одну команду играют еще пара электромоторов. Первый расположен спереди и выдает 123 лошадиные силы, а второй, 50-сильный, установлен на задней оси. С особым внедорожьем RX450h так и не столкнулся, зато выполнил одну из главных функций гибридного авто - сэкономил "копейку": средний расход топлива в поездке составил 8,5 литра.

Нос к носу кроссоверы столкнулись в Соколовой Пустыни. На бумаге гибрид дает фору 350-у: разгон до 100 километров в час занимает у него 7,5 секунды, а RX350 первую "сотню" набирает за 8,2 секунды. На деле же только самый чуткий водитель сможет уловить разницу в динамике, да и короткий заезд на пустом автодроме не выявил доминирование гибрида над бензиновой версией – автомобили разгонялись борт к борту.

"Ватное" управление и зажатая подвеска, которые раздражали на гибриде прошлого поколения, остались в прошлом: на новом RX450h руль приятно налитой и в меру острый, нет нареканий и к подвеске – автомобиль уверенно "проглатывает" неровности и не кренится в поворотах.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Подводя черту, отмечу, что в России также доступен RX200t - наиболее "бюджетный" из всей троицы. Под капотом у него - двухлитровый турбированный двигатель, который выдает 238 лошадиных сил. Это первый турбомотор в истории Lexus, и, "обкатав" его на NX, японцы поспешили оснастить им и другие модели. Можно предположить, что именно RX200t пользуется наибольшим спросом у покупателей – он экономичнее RX350 и дешевле гибрида RX450h.

Следует упомянуть, что с начала года продажи модели RX в России взлетели на 158% - по популярности кроссовер уступает только Mercedes-Benz GLC (от 2,7 миллиона рублей), который возглавляет топ-10 автомобилей премиум-сегмента по продажам в первом квартале 2016 года. Цифры говорят сами за себя: если за три месяца 2015 года российские дилеры Lexus продали около 600 экземпляров RX, то с января по март 2016 года эту модель приобрели более 1,5 тысячи человек. "Японца" догоняет замыкающий тройку BMW X5 (от 3,5 миллиона рублей), который в первом квартале был продан в количестве 1,4 тысячи штук - на 26,7% меньше, результата 2015 года. Lexus LX и NX занимают четвертую и пятую строчку - с начала года было продано 1 349 внедорожников и 1 237 кроссоверов.

Дата 5 мая 2016
АвторСтанислав Линц

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно