8 фото
Тест-драйв Peugeot 408: Большой седан для маленьких мальчиков

При встрече с французской машиной всегда задаешь себе вопрос - для кого ее сделали? Для мальчика, девочки, дедушки? Ответ "для французов" как-то слабо удовлетворяет, ведь модель продается в разных странах. Французский автопром постепенно избавляется от своих "особенностей", рожденных в новаторскую эпоху Луи Ситроена, но медленно, медленно... Каждый решает для себя сам, плохо это или хорошо. На мой взгляд, любое отличие от современного стандартного "еврокара" - хорошо, но французский взгляд на вещи воспринять все равно трудно. Зачем, к примеру, у Peugeout 408 такие странные боковые зеркала? Ответ напрашивается только один - в зеркалах такой удивительной формы корректно отражаются другие странные французские машины. И еще на их стебельках можно укрепить повторители поворота.

Французский взгляд на вещи, это, прежде всего, универсальность. Они любят, чтобы автомобиль был просторным и был, "как все". Вернее, чтобы там "почти все" было. Достаточно посмотреть на Peugeot 408 снаружи, чтобы понять, что в него точно поместится семья из четырех человек, и сможет проехать в нем с относительным комфортом, скажем, до Ниццы. В нашем случае - до Сочи (так же дорого). И там действительно есть почти все.

У американцев есть такая шутка, которую активно обыгрывают в кино. Едут американские парни с университетским образованием в возрасте под тридцать и шутят над семейным бывшим однокурсником, купившим минивэн. Peugeot 408 мог бы занять эту нишу в российском менталитете, тем более, по неоднократным заявлениям производителя, сделан он был как раз для нас. Я лично знаю человека, продавшего древний, но "заряженный" праворульный болид, вконец замучивший его вывертами "передовой японской мысли" и купившего Citroen C4 седан - родного брата-близнеца нашего испытуемого. На вопрос, "зачем ты это сделал?", он начал активно защищать покупку, говоря, что бензиновый двигатель 1,6 турбо "едет". По его словам, это стало решающим фактором. Смею вас уверить, что решающим фактором были цена и жена, но об этом несколько позже. Не мог же человек на рубеже 30 лет честно признаться себе, что постарел!

Кстати, маркетологи Peugeot удивительно точно позиционируют модель как "автомобиль для молодых руководителей, планирующих завести семью". При наличии дизельной версии и аж трех бензиновых - мощностью 115, 120 и 150 лошадиных сил - аудитория закрыта целиком, от людей, родившихся в офисных костюмчиках, до молодящихся седых парней в майках и джинсах.

Если вы знакомы с Peugeot 308, то интерьер и экстерьер 408-го не будут для вас откровением. Внешне седан похож на растянутый на 10 сантиметров хэтчбек 308, к которому сзади приделали багажник. Знатоки французских автомобилей утверждают, что этот полезный девайс выглядит именно "как приделанный", но они явно придираются. Автомобиль достаточно гармоничен на взгляд человека, никогда особенно к Peugeot не приглядывавшегося.

Интерьер 408-го ничем особенным не удивляет, но выглядит на удивление свежим, в меру скучным, но свежим. Он лишен того оттенка надуманности, которой грешат попытки учредить в компактном автомобиле "бизнес-класс", которой грешит, как минимум, пара японских производителей. Кто-то во французском дизайн-бюро подумал над тем, что человеку придется проводить в салоне много времени, и нужно окружить его чем-то, на что ему будет приятно смотреть. Для передней панели этот мягкий пластик, для рулевого колеса и селектора коробки передач - опциональная кожаная отделка, которая и была представлена в версии Style, на которой я катался. Тряпочка на креслах нестандартная - с какими-то приятными крапинками. Все это вызывает положительные эмоции.

А вот информационный интерфейс и шкалы приборов откровенно смешат. На дворе 21-й век, и даже Nokia, кажется, уже сняла с производства кнопочные телефоны с монохромными дисплеями. Тем не менее, обмен информацией между автомобилем и водителем в Peugeot 408 организован при помощи трогательных иконок, изображающих машинку и прочие милые вещи в виде, который покажется неубедительным даже двухлетнему ребенку. Дети сейчас растут быстро, и чадо обозначенного возраста, в 9 случаях из 10 умеет листать пальцем экраны смартфона, и даже осваивает выбор из последних приложений в Android. На фоне этих интеллектуальных достижений интерфейс Peugeot 408 кажется решением, достойным лишь маргинальных моделей, наподобие Lada Granta. Что же касается приборов, то я, сам в прошлом графический дизайнер, хотел бы задать автору лишь один вопрос: "Как, расскажите, можно сделать такими нечитаемыми контрастные темные цифры и риске на белом фоне?!"

Даже явно и недвусмысленно выраженным на сайте производителя желанием выдержать цены "на уровне или ниже существенно меньших по размеру конкурентов" лично я оправдать подобные решения не могу. И дело здесь в том, что на фоне хорошо собранного пристойного салона с "французским" дизайном, интерфейс бортового компьютера, второй монохромный экран и унылые кнопки мультимедийной системы, а также нечитаемые приборы - это уж слишком. Вот он, французский взгляд на вещи!

Впрочем, все это неважно для автомобиля, обладающего такими весомыми в наши дни преимуществами, как низкая цена на фоне неплохого качества. Этим фактором предопределена основная ниша Peugeot 408 - пассажирские перевозки. Сейчас для таксиста вполне нормально ездить с налепленными на стекло двумя планшетами и навигатором, поэтому тач-скрин, или просто мультимедийный экран (да и приборы), пожалуй, уже излишество. Вот так постепенно и вырисовывается образ владельца. Девочке два монохромных экрана с графикой пейджера точно не понравятся. Таксисту - все равно. Значит, девочку отсеиваем. Дедушка протрет очки и потерпит.

Безусловно, версия Style едва ли попадет в таксопарки в большом количестве. В бизнес-класс Peugeot 408 не запишешь, несмотря на очень приличные габариты и поистине королевское пространство между задним сиденьем и спинками передних кресел. Я привык пользоваться специфическим мерилом - детским креслом. Так вот, даже при условии нормального положения переднего пассажира (нормального - значит, не вынужденного натирать мозоли на коленях об переднюю панель), ребенок не пачкает ногами спинку. Просто не может до него дотянуться. Если, конечно же, вы не следуете слепо букве закона и не возите в детском кресле двенадцатилетнего отпрыска. Официальный пресс-релиз по модели, кстати, напрямую призывает к нарушению закона. Там написано, что на заднем диване Peugeot 408 в случае необходимости могут поместиться четыре взрослых человека. Возможно, это и преувеличение, но лишь на 30%. И все это, конечно же, счастье для таксиста.

При огромном дорожном просвете - части программы адаптации для российских условий - седан едва ли просядет до опасного предела даже под весом четырех задних пассажиров и груза в объемистом багажнике. Мы стремительно нагоняем Америку по части ожирения граждан, а автомобиль может нести весьма приличную полезную нагрузку - 425 килограммов. Клиренс составляет 180 миллиметров. Для любителей сравнений, дорожный просвет, к примеру, Lexus RX второго поколения - 190 миллиметров. Разница уж точно не так велика, как пропасть, лежащая между моделями. И, да, для дедушки-дачника это плюс.

Адаптации следует уделить внимание отдельно. Не будем забывать, что автомобиль "создан для России". Что же думают о нас французы? Мы любим быструю езду и не любим тупые автоматы - и для нас переписали настройки блока управления двигателем и АКПП. Мы любим возить на крыше седана чугунные ванны - и для этого французы усилили подвеску, удлинив пружины и поставив более прочные амортизаторы и толстый стабилизатор поперечной устойчивости. Такое, пожалуй, понравится уже не дедушке, а мальчику. Такому грубоватому парню, который не любит объезжать колдобины и любит рискнуть на обгоне. Вдобавок, на все "четыреста восьмые" ставят стальную защиту двигателя - можно скрести брюхом где-нибудь в сочинских горах во время осмотра достопримечательностей. Плюсом в пакете адаптации "зимний" генератор повышенной мощности, и (тут французы не оригинальны) - полноразмерная запаска.

Сделаем паузу в перечислении благой адаптации и поговорим о быстрой езде. Честно говоря, выбравшись за город, я своего знакомого, променявшего японский болид на Citroen, понял. 1.6 THP с прямым впрыском, контролем фаз газораспределения, турбокомпрессором BorgWarner “Twin-Scroll” и интеркулером, - ничего вам не напоминает? Если нет, то это - ни что иное как набор тюнера того самого Mark II. Только вот объем двигателя не тот, чтобы считать его по-настоящему заряженным автомобилем. Если все это перенести в субкомпакт - получится то, что называют "бешеной табуреткой". Но и в Peugeot 408 есть, что выжимать, не опасаясь расхода, который, несмотря на все старания, держится на уровне чуть выше 8 литров на 100 километров. Впрочем, полунезависимая задняя подвеска с П-образной балкой должна несколько охладить пыл.

Теперь уделим внимание некоторым приятным мелочам, дополняющим пакет адаптации и превращающим Peugeot 408 в отличный автомобиль для путешественников. В нем стоит увеличенный бачок для пяти литров жидкости омывателя. Омывает она не только стекло, но и фары - при этом, по утверждению производителя, алгоритм работы настроен на режим экономии. Для русских зим увеличена мощность подогрева сидений, а к ногам задних (ну, конечно, не четырех, а двух пассажиров) подведены раструбы системы отопления. Есть штатный подогрев форсунок омывателя и лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя.

И вот, наконец, настала пора ответить, кому предназначен этот автомобиль. Мы уже выяснили, что мужской пол в целевой аудитории, похоже, представлен почти весь. Молодых девушек, а заодно и амбициозных юношей, пожалуй, брать в расчет не стоит. Но есть и еще одна категория водителей, которым автомобиль обязан нравится. Чтобы никого не обидеть, назовем их дамами, поздно севшими за руль. Такого рода водители ценят в автомобиле размер - эта особенность кажется им чрезвычайно выигрышной в плане безопасности. Ну, и конечно же, всем вышеперечисленным категориям покупателей понравится вишенка на торте - ценовая политика Peugeot. На официальном сайте все написано вполне откровенно и прямо - господа, это разумный выбор. Иными словами, дотируемая приманка для клиента в непростое время. Возможно, автомобиль стоит и больше, но сейчас в базовой комплектации с МКПП-5 и 115-сильным атмосферным двигателем 1,6 литра его можно купить от 743 000 рублей. А есть ведь еще приятный Peugeot-кредит с 0% годовых. Приобрести седан сопоставимых размеров и качества за эти деньги, думаю, невозможно. Комплектация же Style, на которой катался я, стоит 1 110 000 рублей.

Дата 18 июля 2016
ФотоPeugeot
АвторДмитрий Александров

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно