В наше время Chevrolet Corvette превратился из автомобиля-легенды в национальный символ Америки. Его можно поставить в один ряд с такими заокеанскими достижениями как кока-кола, фаст-фуд, хайвеи или рок-н-ролл.
Все началось в 1953 году, когда в июле на страницах "Нью-Йорк Таймс" появилась небольшая заметка, состоявшая из нескольких абзацев. В сообщении говорилось о том, что 30 июня первый Corvette покинул конвейер сборочного завода во Флинте, штат Мичиган. Кузов нового спортивного автомобиля был изготовлен из слоистого стекловолокна. В то время идея американского спортивного автомобиля могла вызывать улыбку.
В конце 1940-х годов американские солдаты, вернувшиеся домой после завершения службы в Европе, часто привозили с собой спортивные автомобили. Обычно это были британские MG, Jaguar, Triumph. Низкая посадка, хорошая настройка подвески и высокая мощность не оставили равнодушными военнослужащих. Тем, кто не мог себе позволить такую роскошь, оставалось только строить хот-роды в гаражах. Эти быстроходные автомобили застали Детройт врасплох: в Америке в то время господствовали огромные, тяжелые и неповоротливые седаны.
Ты за рулем настоящего бескомпромиссного спортивного автомобиля, где о комфорте думают в последнюю очередь.
За постройку спортивного автомобиля взялись в образцовом подразделении General Motors – Chevrolet. Руководили проектом две выдающихся личности, Харли Эрл и Эд Коул. В 1927 году Эрл возглавил в GM отдел искусства и цвета. Он стал первым дизайнером, смоделировавшим автомобиль в скульптурной глине. Именно благодаря его стараниям мир во многом обязан появлению стиля "детройтское барокко" – это был золотой век американских автомобилей. Эд Коул был главным инженером Chevrolet, которые умел гармонично вписать новые дизайнерские разработки под существовавшие тогда технологические требования. Его талант помог ему стать впоследствии руководителем всего подразделения Chevrolet, а затем и президентом General Motors.
В 1953 году на заводе началось производство "Корветов" - автомобиль фактически собирался вручную. За целый год было изготовлено всего 300 экземпляров. Это был двухместный родстер, чей дизайн напоминал европейские модели тех лет. Однако стоило заглянуть под капот, как все становилось на свои места: там был расположен 6-цилиндровый двигатель Stovebolt Blue Flame L6 объемом 3,86 л мощностью 150 л.с. Не так уж и много для спортивного автомобиля, кроме того, автоматическая трансмиссия Powerglide была далека от совершенства. На полу в районе центрального тоннеля расположился рычаг, имитирующий ручной переключатель скоростей. В "Корвете" отсутствовали такие, казалось бы, примитивные вещи как наружные ручки дверей, опускающиеся дверные стекла. Единственной роскошью в салоне был радиоприемник. Все это должно было создать впечатление, что ты за рулем настоящего бескомпромиссного спортивного автомобиля, где о комфорте думают в последнюю очередь.
Получился эдакий хищник, наподобие акулы, с зубчатым передним "грилем", ракетообразными задними фонарями, двумя трубами выхлопной системы и элегантным хромированным бампером, который плавно переходил в молдинги по бокам авто. Интерьер всех моделей первой серии был красно-белым.
Автомобиль на фотографии как раз является "Корветом" самого первого выпуска. Его купил московский коллекционер у частного владельца в Германии. Два года назад "дедушка" всех "Корветов" поселился в Москве и, похоже, неплохо себя здесь чувствует. Этот автомобиль не предназначен для повседневной езды по городу. На него можно только любоваться и лишь изредка прохватить пару километров по тихим загородным дорожкам. Владелец с большой заботой и любовью относится к своему раритету – в России находится не так много настоящих американских автомобилей, а уж с такой историей, пожалуй, вообще единицы.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault