Фото: supercars.net
Автомобильные прихоти королевы Англии

Самым известным из всех "королевских" автомобилей, бесспорно, является Rolls-Royce Phantom VI, выпущенный в 1970 году. И дело здесь вовсе не в фантастической стоимости - 80 тыс. фунтов стерлингов. Когда видишь вблизи королевский Rolls-Royce, прежде всего, обращаешь внимание на высокую крышу с прозрачной задней частью и глубокий винный цвет кузова - королевский кларет (Royal Claret). Он предназначен только для лимузинов британских монархов, потому что гармонирует с внутренней отделкой автомобиля и униформой королевских гвардейцев почетного караула.

Крыша "первого автомобиля Великобритании" приподнята, чтобы упростить вход и выход. Пол лимузина высокий и ровный, без туннеля для кардана. Сиденья тоже достаточно высоки, а подлокотники – для улучшения обзора и комфорта - находятся почти под подоконниками.

Салон не поражает роскошью, но отличается высочайшим качеством и тщательностью отделки. Серовато-голубая ткань, дерево и хром оформляют пассажирское отделение, водительское сиденье обито темно-синей тканью. Ее Величество Елизавета II любит голубой, и отделка салона в этих тонах гармонирует с цветом ее туалетов. Сиденья достаточно объемные, с высокими спинками. В боковых подлокотниках - управление стеклоподъемниками, в центральном - пульт кондиционера и радиоприемник.

Самым известным из всех "королевских" автомобилей является Rolls-Royce Phantom VI, выпущенный в 1970 году

Господин Гриффин - главный шофер Ее Величества королевы Великобритании Елизаветы II - рассказал, что королева иногда слушает музыку, но чаще просто рассматривает окрестности.

Боковые стекла обдуваются очень интенсивно, теплый воздух идет на них по всей длине. Как и положено лимузинам, в салоне есть перегородка с опускающимся стеклом, отделяющая два задних ряда сидений от водительской кабины. В перегородке что-то вроде бара, над ним - часы, а по бокам консоли - откидные сидения.

Прозрачная крыша над сидением королевы выглядит несколько авангардно, но корни этой идеи вполне традиционны. Большинство автомобилей для коронованных особ имело кузов "ландо" с открывающейся крышей над задним сидением. Жесткая, но прозрачная крыша королевского лимузина - воплощение традиции "открытого доступа" к монарху, да и сама королева любит смотреть вокруг и "хочет, чтобы ее тоже можно было увидеть", - рассказал водитель монаршей особы.

Если же выезд не церемониальный, то на заднюю часть кузова устанавливается жесткая крыша с небольшим окошком, состоящая из нескольких шарнирно соединенных частей. В сложенном виде она легко помещается в багажнике. Но и крыша не мешает великолепному обзору - очень большие стекла позади передних дверей позволяли многое видеть и быть увиденными.

Крыша первого автомобиля Великобритании приподнята, чтобы упростить вход и выход.

А как же безопасность - бронировать такую машину сложно. Никто и не собирался этого делать - в Великобритании рассчитывают на уважение народа к своему монарху, Божью волю и профессионализм службы безопасности.

С точки зрения конструктора, королевский Phantom VI - апофеоз автомобильной классики. Все нарочито традиционно: привод на задние колеса, рессорная подвеска заднего моста, барабанные тормоза, рамная конструкция. Кстати, именно благодаря такой конструкции и стало возможным изменить профиль крыши - с несущим кузовом невозможно сделать такие тонкие стойки.

В соответствии с принятой политикой, компания Rolls-Royce не сообщала данные о мощности двигателя, однако, как полагают европейские эксперты, V-образная "восьмерка" развивала не менее 240 л.с., которые разгоняли трехтонный автомобиль длиною более шести метров до 175 км/ч.

Дата 19 октября 2007
ФотоФото: supercars.net