Бугатти потерял сына на испытаниях

Недавно в Россию привезли самую дорогую модель в мире – Bugatti Veyron. В нашей стране за авто просят около двух миллионов долларов. Однако марка Bugatti - с более чем столетней историей - знала не только взлеты, но и падения.

Основателем легендарной марки был Этторе Арко Бугатти, он родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье художников. Его старший брат по имени Рембрандт пошел по стопам живописца-отца и уже в двадцать с небольшим стал членом Академии художеств. Творческая одаренность была и у Этторе – в 19 лет он создал свой первый автомобиль, который удостоился награды на всемирной промышленной выставке в Милане.

В 1901 году Этторе переехал во французский Эльзас, где работал техническим директором на автомобилестроительном заводе De Dietrich, создавая новые модели и принимая участие в многочисленных гонках. В последующие годы итальянец сменил несколько мест работы, но в итоге оказался в немецком Кельне на заводе Gasmotoren-Fabrik Deutz, производящем двигатели внутреннего сгорания.

Молодой инженер женился, остепенился, купил дом под Кельном. Именно здесь, в подвале своего дома талантливый инженер создал свой первый Bugatti Type 10. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Он был далек от совершенства, но предприимчивый итальянец сумел найти спонсоров для реализации проекта. Так в 1909-м был выпущен первый Bugatti, а затем появился и целый модельный ряд: Type 13, 15, 17 и 18. Кстати, первым покупателем 18-й модели стал знаменитый летчик Ролан Гаррос.

Именно здесь, в подвале своего дома талантливый инженер создал свой первый Bugatti

После Первой мировой войны Бугатти стал быстро набирать популярность. Успеху способствовали победы в европейских гонках. Модель Type 35 прославила марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей, что не мало для марки и по сегодняшним меркам.

В 1927 году появилась модель Type 41 "La Royale" - один из самых амбициозных и роскошных автомобилей того времени. Длинная колесная база модели (более 4.27 м) при двигателе объемом почти 13 литров облегчала управление и делала автомобиль маневренным на городских улицах. При массе более трех тонн, он развивал невероятные по тем временам 260 л.с. Спицы колес собирались из рояльных струн. Все это великолепие пришлось сократить во время финансового кризиса 1929 года.

В 1930 году начинается производство модели Type 44 - массового автомобиля, цена которого была по карману многим. Затем появилась уменьшенная "королевской" модели - Petit Royale. Двигатели и техническое оснащение автомобилей Bugatti было одним из самых совершенных в 1930-е годы.

К примеру, модель Type 50 обладала 8-цилиндровым 5-литровым двигателем с двойной головкой цилиндров мощностью 250 л.с. В 1937 году гоночная Bugatti победила в знаменитой Le Mans 24. Казалось, автомобили итальянского конструктора ждет безоблачное будущее. Однако вскоре после громкой победы на испытаниях модели Type 57s45 трагически погиб сын Эторре - Жан Бугатти. А вскоре началась Вторая мировая война, и Bugatti оказалась на гране финансовой катастрофы.

Дата 31 октября 2007