Покупка супердорогих автомобилей становится одним из самых популярных способов потратить миллионы. На аукционах уходящего 2007-го года были установлены сразу несколько рекордов.
Британское издание Business Week опубликовало список самых дорогих автомобилей мира, проданных в 2007 году.
Самым-самым стал Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa 1962 года выпуска. Покупатель выложил на аукционе 9,3 миллиона долларов. Нолей в цене этого авто добавил тот факт, что 330 TRI/LM Testa Rossa – победитель престижных гонок Le Mans.
Второе место досталось не менее легендарному Ferrari 340/375 MM 1953 года, который был продан за 5,7 миллиона долларов. В мире сохранилось всего два таких автомобиля. Впрочем, это неплохой результат – ведь всего были произведены три экземпляра.
"Бронзу" в рейтинге получил Shelby Cobra 1966 года с 800-сильным V8 под капотом. Изначально задуманный как гоночный болид, через некоторое время он переехал на дороги общего пользования и стал "сумасшедшим авто по сумасшедшей цене". В 2007-м за него заплатили 5,5 млн долларов.
Четвертое и шестое места занимают два Ferrari 250 GT 1959 года. Первый стоит на полмиллиона долларов дороже своего собрата только потому, что участвовал в гонках Le Mans. Он был продан за 4,95 млн долларов. Второй 250 GT - за 4,45 миллиона. Эта модель была выпущена в очень ограниченном количестве и по-прежнему считается одним из самых дорогих четырехколесных раритетов.
Между ними расположился английский "Зеленый шершень" - Bentley 4-Liter 1931 года выпуска. Откуда он получил такое экзотическое название - история умалчивает. Однако это не помешало "Пчелке" повесить на себя ценник с цифрой 4,5 миллиона долларов. Всего таких Bentley осталось 43 штуки.
На седьмом месте оказался Duesenberg SJ 1935 года. В свое время этот автомобиль, под капотом которого находился мотор объемом 6,8 л мощностью 320 л.с., превосходил все, что могло ездить. Учитывая более чем двухтонный вес авто, Duesenberg демонстрировал отличную динамику: 17 с для разгона до 100 миль в час. Всего таких моделей было выпущено 35 штук. В 2007 году Duesenberg SJ ушел с аукциона за 4,4 миллиона долларов.
Восьмое место занимает Delage D8S 1933 года. За единственный в своем роде кузов и способность разгоняться до "сотни" за 15 секунд (это в 33-м-то году!) этот француз получил внушительную цифру в 3,74 миллиона долларов на ценнике.
Предпоследним идет детище Энцо Феррари - конечно же, гоночный - Ferrari 512S 1970 года. В основном благодаря своей внушительной спортивной карьере, автомобиль перешел к новому хозяину за 3,56 миллиона долларов.
Замыкает десятку самый, пожалуй, оригинальный экземпляр - DeDion Bouton et Trepardoux, созданный еще в 1884 году. По сути это и есть первый самодвижущийся экипаж, сохранившийся до наших дней. Французский раритет когда-то мог развивать 38 миль в час. Он даже в наше время вполне "на ходу", если удастся его раскочегарить. Чудо инженерной мысли конца 19 века оценивается в 3,52 миллиона долларов. И ведь кто-то его купил.
Знаменитому современному Bugatti Veyron не хватило всего пары миллионов долларов, чтобы попасть в ТОР-10. Его товарищ по "несчастью" суперкар Lamborghini Reventon тоже не доехал до звания самого дорогого. Один из самых быстрых автомобилей современности стоит всего 1 миллион евро. Запланированный тираж в 20 экземпляров оказался раскуплен почти сразу после дебюта на Франкфуртском автосалоне.
В рейтинг Business Week не попал ни один современный автомобиль. Хотя, конечно же, и в наше время есть о чем помечтать. Например, Pininfarina Ferrari P4/5, изготовленный в единственном экземпляре для голливудского режиссера Джеймса Гликенхауза. Технически авто почти повторяет Ferrari Enzo с 12-цилиндровым мотором мощностью 660 л.с. А вот изготовленный целиком из карбона кузов - полностью оригинальный. Во внешности суперкара нет ни одной детали, которая повторяла бы даже самую лимитированную дорожную модель. Pininfarina Ferrari P4/5 обошелся заказчику в сумму порядка 3,5 миллиона долларов.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault