30 лет назад VW похоронил "Жука"

19 января 1978 года завод Volkswagen в Германии прекратил выпуск легендарного Kaefer. Более 21 миллиона "Битлов" и "Кеферов" разъехались по миру. Последнего немецкого "Жука" провожали на покой с большими почестями.

Этот яйцеобразный автомобиль при "жизни" стал легендой нескольких поколений.

Вспомним историю этого замечательного авто. В 1920-х годах, как и в начале 21 века, конструкторы и промышленники искали возможность построить автомобиль, который был бы доступен практически каждому. Успех построенной Генри Фордом "Модели Т" подстегивал поиск подходящей формы и конструкции.

Первый эскиз "Жука" появился еще в 1925 году. И автором проекта был вовсе не Фердинанд Порше, как многие полагают. Студент Венского технического училища Бела Барени нарисовал нечто очень похожее на будущего "Жука". Впрочем, этот факт вовсе не умаляет заслуг конструктора Порше, доведшего эту модель до конвейера и сделавшего ее "народным автомобилем".

К концу 1930-х годов первые несколько вариантов "Жуков" уже катались по строящимся в Германии автобанам. Этот автомобиль с 1-литровым мотором имел максимальную скорость около 100 км/ч. Вторая мировая война отодвинула выпуск "народного авто" – вместо него собирались машины высокой проходимостью или даже плавающие автомобили.

Автором проекта Beetle был студент Венского технического училища Бела Барени

Сразу после войны производство было продолжено – свой заказ сделали британские оккупационные войска. Уже в 1948 году был построен 25-тысячный автомобиль, а в 1950-м – стотысячный. Для объемов производства тех лет это были поистине впечатляющие темпы. Интересно, что при этом в конструкцию машины вносились лишь незначительные изменения.

В 1972 году тираж "Жука" стал самым большим в мире, обогнав знаменитый Ford T.

Ровно 30 лет назад рабочие немецкого завода в городе Эмден со слезами на глазах выкатили последний собранный экземпляр VW Kaefer. Только покинув заводские ворота, машина сразу же была отправлена в автомобильный музей компании в Вольфсбург.

На этом производство не было завершено. Модель успешно собирали в Мексике еще долгие десятилетия. Сейчас немало "Жуков" попали в хорошие заботливые руки. Поэтому верится, что такие автомобили еще не одно десятилетие будут колесить по дорогам разных стран мира.

Дата 21 января 2008