В конце прошлой недели через Интернет-аукцион был продан Mercedes-Benz W100, который некогда принадлежал генсеку СССР Леониду Ильичу Брежневу.
Роскошный автомобиль с 6-литровым двигателем был продан за 100 с лишним тысяч евро. Покупателем стал гражданин Германии.
Mercedes-Benz W100 был флагманской моделью автопроизводителя из Штутгарта и выпускался с 1966 по 1981 годы. Всего было сделано около 2200 экземпляров. Среди покупателей было немало знаменитых людей, к примеру, великий кормчий Мао Цзэдун и югославский диктатор Тито, музыканты Джон Ленон и Элвис Пресли.
О любви советского лидера к роскошным автомобилям известно многое. Знали об этом и немецкие дипломаты. Так, советские дипломаты зачастую намекали своим иностранным коллегам об этой слабости Брежнева – и во время заграничных поездок Леониду Ильичу нередко дарили автомобили.
Известна история, как однажды Брежнев во время визита в ФРГ получил в подарок от немецких промышленников новенький Mercedes. Леониду Ильичу захотелось немедленно сесть за руль. Однако спуск с горы от замка Петерсберг к Рейну (в пригороде Бонна) оказался слишком крут, и генсек не справился с управлением. Сам Брежнев не пострадал, но машина оказалась разбита… На следующее утро у входа в гостиницу стоял такой же автомобиль – только новый.
Гараж советского генсека насчитывал много редких и дорогих авто, среди которых был и "600-й" Mercedes. Однако продавцам раритета не удалось доказать, что Леонид Ильич сам ездил в этом автомобиле. Согласно документам, владельцем автомобиля значился Комитет госбезопасности СССР.
На свою "историческую родину" Mercedes вернулся в июле 1991 года. Как именно это произошло: кто был продавцом и кто покупателем – остается тайной. Неизвестно и то, каким путем эта машина попала в СССР в 1966 году.
Во время заграничных поездок Леониду Ильичу нередко дарили автомобили
Продавцом уникального автомобиля выступила налоговая служба города Потстдама на востоке Германии. Этот автомобиль достался налоговикам несколько лет назад в качестве залога за неуплаченные налоги.
"Шестисотый" сохранился практически в идеальном состоянии. Колеса с белой полосой на боковинах, открывающаяся часть крыши, серая кожаная обивка салона, мини-бар с отделениями для бутылок, стаканов и льда. Лакокрасочное покрытие (черный металлик) было восстановлено в 1992 году. V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,3 л имеет мощность в 250 л.с. Автоматическая трансмиссия также в полном порядке. Пробег автомобиля за более чем 40-летнюю историю составил всего 90 тыс. км – по крайней мере, такие цифры значатся на одометре.
Старт аукциона был дан еще в начале января. Начальная стоимость составила 52.500 евро. Всего за пару часов до окончания онлайн-торгов цена лота лишь немногим превышала 80 тысяч евро. Но в последний момент нашелся покупатель, который выложил 103 тыс. 600 евро.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО