1966-й год стал годом технических достижений: во Франции вступила в строй первая электростанция, использующая энергию приливов и отливов, а Россия осуществила первый успешный запуск космического аппарата к Луне.
В Германии компания Opel преподнесла сенсацию совершенно другого рода: завод, расположенный в Руссельхайме, начал выпуск легендарного Rallye Kadett. Версия купе получила 1,1-литровый двигатель SR с двухдиффузорным карбюратором, спортивный салон и красивый кузов с матовым черным капотом и броскими цветными полосами по бокам и сзади. Фанаты спортивных автомобилей полюбили Rallye Kadett за его динамические качества и практичность. Вместе с хорошей управляемостью эти качества сделали его предвестником целого класса спортивных компактных автомобилей.
В ноябре 1966 года первый Rallye Kadett сошел со сборочной линии в Бохуме. В пресс-релизе новая спортивная модель представлялась как "горячая" версия Kadett: "Взяв за основу Kadett Coupe, компания Opel решила построить автомобиль, готовый к участию в ралли, и, запустив его в серийное производство, сделать этот автомобиль со спортивными характеристиками доступным для многочисленных покупателей". Компания Opel сдержала оба обещания, создав раллийный автомобиль и повесив на него ценник с привлекательной ценой.
Оснащенный 60-сильным 1,1-литровым двигателем SR (Super-Rallye) Rallye Kadett развивал скорость 148 км/ч и стоил от 7175 немецких марок. В стандартную комплектацию автомобиля входили дисковые тормозные механизмы передних колес и двухконтурная тормозная система с усилителем. Для обеспечения хорошего сцепления Rallye Kadett оснащался радиальными шинами 155-SR13, которые устанавливались на спортивные диски серебряного цвета.
Интерьер Rallye Kadett также подчеркивал спортивные качества автомобиля. Практически вся отделка, включая потолок, солнцезащитные козырьки и рамку основания рычага переключения передач, была матового черного цвета, не дающего бликов. Стандартное оборудование включало травмобезопасное рулевое колесо с тремя металлическими спицами и небьющимся ободом, тахометр, указатель давления масла в двигателе и амперметр, расположенные на приборной панели, а также короткий рычаг переключения передач.
Opel создал раллийный автомобиль, доступный для многочисленных покупателей
Начиная с конца 60-х годов Rallye Kadett полностью оправдал свое имя, выиграв множество национальных и международных стартов. Только в 1968-м году это спортивное купе приняло участие в огромном количестве соревнований, включая ралли в Греции, Голландии и Германии. Rallye Kadett стал победителем в своем классе в 21-м международном ралли Лион - Шарбоне – Штутгарт - Солитуд и 30-м международном ралли в Висбадене (Германия). Но это было только начало. Год спустя спортсмены Курт Валднер и Ганс Фогт доказали надежность Opel Kadett, добившись общей победы в 13-м ралли ADAC Tour d'Europe, трасса которого протяженностью 14000 километров проходила по Европе и Малой Азии. Спортивный Opel несколько раз выигрывал трудное ралли Monte Carlo в категории "серийных спортивных автомобилей". В 1970-м году команда Рагнотти и Тимоньера, выступая на Rallye Kadett 1900, завоевала 11-е место в общем зачете, встав в один ряд с шестицилиндровыми автомобилями Porsche.
Компактный спортивный автомобиль не только "задавал жару" соперникам в ралли из более высоких категорий, но и легко побеждал конкурентов в повседневной эксплуатации. Различные тесты демонстрировали, что хотя Rallye Kadett был спроектирован как компактный автомобиль длиной 4,18 метра, он предоставлял четырем взрослым людям достаточно пространства. В дополнение к этому, он характеризовался низким уровнем шума встречного потока воздуха и высоким качеством отделки.
Но разработчики не остановились на этом. Осенью 1967-го года начался выпуск еще более мощного Rallye с 90-сильным 1,9-литровым двигателем серии S, уже хорошо знакомым по Opel Rekord. Это позволило поднять динамические качества автомобиля - машина разгонялась с места до 100 км/ч за 13 секунд и развивала скорость 168 км/ч. Запущенный в производство осенью 1968-го года, LS-Rallye Coupe стал еще одним восторженно принятым автомобилем. Эта модель с резко сужающимися к задней части боковыми окнами, не имеющими боковых желобов, ознаменовала дальнейшее развитие спортивного дизайна.
Благодаря всему этому, продажи Rallye Kadett B оставались на высоком уровне до конца его производства в июле 1973-го года. Как сообщает пресс-служба компании Opel, всего на заводе в Бохуме (где сейчас располагается Opel Perfomance Center) было собрано 100 000 экземпляров этого автомобиля.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault Пробки