
История Bentley похожа на долгую игру в шахматы. Игру, которая может затянуться на несколько десятков лет, а если того захотят игроки или случай, то и веков. Победы, поражения, покупки, продажи – история только начинается.
Подготовку материала я начал с просмотра частных объявлений о продаже на вторичном рынке легендарных английских автомобилей. Что ж, все имеет свою цену – 10-летний Bentley стоит столько же, сколько и трехлетний Volkswagen Touareg, а последних по улицам ездит не мало.
Есть еще более интересный парадокс: многие владельцы дорогих популярных марок даже и не рассматривают сопоставимую по цене "мечту", как транспортное средство. Видимо, представить около своего дома или работы свой же Bentley может далеко не каждый. Что ж, ощущения – это ощущения, а автомобиль – это автомобиль.
История началась в первой четверти ХХ века, в северной части Лондона. Именно там, в Криклвуде, был разработан первый Bentley. Под капотом у него стоял трехлитровый двигатель, а производитель обещал пятилетнюю гарантию – эти факторы делали автомобиль привлекательным для состоятельных клиентов. Впрочем, компания Bentley, в лице своих основателей – Барджесома, Варлеема и самого Уолтера Бентли и не планировала делать "народный автомобиль".
Первая машина, сошедшая с конвейера в начале 1920-х, называлась 3L – что это значит, ясно всем. Главная "изюминка" первых Bentley - не внешний вид или удобство пассажиров, а спортивные победы. Мало автомобилей, особенно тогда, могли похвастаться, двумя победами гонки в Ле Мане и тремя в Брукленде. Впрочем, гоночным прошлым может похвастаться модель не 3L, а 4.5L с роторным нагнетателем Roots, размещенным перед радиатором. Говорят, самому Бентли машина не нравилась, но именно эта модель принесла известность компании. 4.5L была очень быстрой для своего времени – автомобиль разгонялся до 201 км/ч и развивал мощность в 175 л.с. Как говорится, дальше – больше. 6.5L стала следующей машиной, носящей имя Bentley. Именно этому автомобилю, а точнее его спортивной версии "Speed Six" принадлежат победы в Ле Мане.
После Второй мировой все автомобили Bentley стали копиями Rolls-Royce
В 1930 году компания "повзрослела", и на свет появилась модель 8L – первый "люксовый" автомобиль. Модель не была особо быстрой в сравнении со спортивными версиями и развивала всего 161 км/ч максимальной скорости. Но зато мощность в 225 л.с. была рекордной для компании, которая, кстати, уже потеряла свою независимость и стала частью Rolls-Royce.
Через 3 года после объединения двух английских компаний, был выпущен первый совместный продукт - им стал Bentley 3.5L (1933 год). В 1936 году появляется модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce 25/30 НР. Впрочем, до 1940 года компания выпустила 7 очень похожих друг на друга автомобилей под этой маркой.
После войны производство Bentley переехало на завод Rolls-Royce, находившийся в городе Крю. Первой моделью, собранной в новом месте, стал Mark-VI, запущенный в производство через несколько месяцев после окончания Второй мировой войны. Базой для этой машины послужил Rolls-Royce Silver Wraith. После этой модели все автомобили Bentley являлись копиями Rolls-Royce.
Тем не менее, несмотря на конструктивную схожесть обеих марок, между ними было основное отличие: Rolls-Royce - это представительский автомобиль, созданный для пассажира, а Bentley, наоборот, авто для водителя. После 35-летнего подражания Rolls-Royce была разработана самостоятельная модель Mulsanne, а через два года увидел свет 300-сильный вариант с турбонаддувом. Остальные же модели были близки к модельному ряду Rolls-Royce, а именно Turbo R и Brooklands. Только модель Continental не имела аналогов.
В 1998 году изменения в автомобильном мире привели к тому, что компания Bentley Motors перешла под контроль Volkswagen AG и началась совсем другая история, рассказывать которую еще рано.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault