
У болгар есть шутка: если хочешь увеличить стоимость Trabant, залей полный бак. По улицам этой страны до сих пор ездит много этих забавных машинок.
За свою более чем 30-летнюю жизнь Trabant стал одним из символов Восточной Германии. Сборка "народного автомобиля" ГДР была налажена на бывшем заводе "Хорьх-Ауди" в Цвиккау, который был национализирован после Второй мировой войны.
Своим названием Trabant обязан советскому космическому спутнику, запущенному в том же году (кстати "Trabant" в переводе с немецкого и есть "спутник"). Когда смотришь на технические характеристики автомобиля, сразу вспоминаешь послереволюционный период советской России - в то время большевики из "барских квартир" массово создавали коммуналки. Создатели благородных "Хорьхов" даже не могли предположить, что на "их земле" будут собирать пластмассовые микролитражки, с 2-тактным 2-цилиндрoвым двигателем без карбюратора объемом 0,5 л мощностью в 26 л.с.
Кузов был не совсем пластмассовым – материал назывался "дуропласт", в основе которого были остатки хлопкового производства и клей. Автомобиль имел также 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза и массу в 620 кг, что не мешало ему развивать скорость 105 км/ч. Забавная вещь: сотни и даже тысячи более мощных, красивых и надежных автомобилей забыты, а "Траби" вошел в историю. Причем вошел не как самый смешной и абсурдный, а как один из самых популярных и своевременных. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant. И, несмотря на это, спрос на автомобиль всегда превышал возможности производства.
Автомобиль имел 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза и вес в 620 кг, что не мешало ему развивать 105 км/ч
Впрочем, у Trabant было несколько версий и множество вариантов для тюнинга. В начале 90-х годов, когда были предприняты последние попытки спасти марку, появлялись проекты по размещению даже 6-цилиндрового двигателя (проектировка кузова позволяла сделать и это) под капот "Трабанта". Кузов автомобиля мог быть либо "купе", либо хетчбек-универсал в трехдверном исполнении.
Автомобиль был прост, как ведро, от первого до последнего болтика. Правда, такое понятие, как "пассивная безопасность", к этому автомобилю неприменимо совсем. Впрочем, не все "Траби" одинаковы. В 1963 году появилась версия Р600, объем мотора которой составлял уже 594 см3, а за ней и еще более современная Р601 De Luxe. В комплектацию последней входил одометр, противотуманки и даже фонарь заднего хода!
Последняя версия автомобиля, появившаяся "под занавес", имела уже 4-цилиндровый двигатель объемом в 1,1 л, но это не спасло машину, так как главное ее преимущество было все-таки не техническое, а политическое. Позже завод был приобретен за 1 марку автоконцерном Volkswagen и началась совсем другая история.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault