Юбилей победы Audi в "Гонке на небеса"

Победа в гонке Pikes Peak в США стала одним из самых ярких достижений Audi в 80-е годы. Ровно 20 лет назад Вальтер Рель выиграл состязание на сложнейшей трассе за рулем Audi Sport Quattro S1, что подчеркнуло преимущества полного привода.

Лучшего гонщика и лучшую раллийную команду того времени связывала крепкая дружба. Вальтер Рорль, чемпион мира 1980 и 1982 года пришел в команду из Ингольштадта в 1984-м – это время, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторной решетке доминировали в ралли. Постоянный полный привод не оставлял ни малейшего шанса на победу своим моноприводным конкурентам.

Чтобы познакомить американцев с чудесами инженерного искусства, в 1984 году Audi стала участником всемирно известной гонки на скоростное покорение вершины Pikes Peak в штате Колорадо. В те времена это соревнование называли "Гонкой на небеса".

Гонщики должны подняться на гору высотой 4301 метр. Эта вершина в Скалистых горах названа в честь исследователя Зебулона Монтгомери Пайка, который нанес ее на карту по приказу армии США. Первая гонка была проведена здесь в 1916 году и сразу же стала регулярным событием, устраиваемым в День независимости 4 июля.

В начале 80-х годов организаторы гонки внесли новую категорию для раллийных автомобилей – лучшего места для демонстрации высоких технологий и не придумать! Трасса Pikes Peak уникальна. Она берет начало на высоте 2866 метров в местечке Crystal Creek и расстояние до вершины составляет без малого 20 километров со средним углом подъема порядка 7%.

Горный трек по сути состоит из одних поворотов – всего их 156, и пролегает сквозь скалы. Ехать приходится по дороге из рыжеватого песка и гравия, под которыми находится твердая глинистая поверхность. На прямых участках ширина дороги составляет 6 метров, в поворотах расширяется до 15 метров. При этом никакой защиты в виде ограждений здесь нет – одно неловкое движение, и ты летишь в пропасть!

Как и в World Rally Championship, Audi достигала больших успехов с первого старта в гонке. В 1984 году бесподобной Мишель Моутон из Франции (единственная женщина-пилот в истории всего мирового автоспорта, которая выигрывала ралли и в результате смогла стать вице-чемпионом) пришла второй на Audi Sport Quattro, несмотря на поломку.

В 1986 году легенда американского автоспорта Бобби Ансер установил новый рекорд на своем Audi Sport quattro S1, установив рекордное время. Он проехал 20 горных километров всего за 11 минут и 9 секунд.

S1 весом 1000 кг, на которой Рель принял участие в гонке в 1987 году, как единственный пилот от Audi, была высокотехнологичным автомобилем. Машину приводил в движение пятицилиндровый 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом и 6-ступенчатой КПП с двойным сцеплением. Двигатель был установлен продольно в передней части автомобиля. Его номинальная выходная мощность составляла около 600 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Гигантский крутящий момент в 590 Нм достигался при 5500 оборотов в минуту. На вершине Pikes Peak (из-за разреженности воздуха) мощность двигателя спадала до 450 л.с.

В 1987 году Рель впервые принимал участие в знаменитом американском ралли Pikes Peak. Его основными конкурентами были знаменитые Жан Тодт (нынешний глава команды Renault в Формуле-1) и не менее известный Ари Ватанен на Пежо 205 T16. Рель сумел не просто победить, но и установил рекорд трассы – 10 минут 47 секунд. При этом автогонщик ухитрился развить скорость в 196 км/ч на грунтовой дороге всего в паре метров от высокого обрыва горы.

После побед Audi quattro основные конкуренты в автоспорте - такие как Peugeot, Lancia, MG и Ford - также перешли на полный привод. Технические требования тех лет для участия в ралли представляли из себя краткий список ограничений в применении технологий и конструкции болида. Свирепая борьба шла в двигателестроении: моторы тех лет выдавали более 500 л.с.

После серии страшных аварий Международная Автомобильная Федерация в 1986 году запретила машинам такой мощности стартовать в раллийном чемпионате мира. На этом завершилась эра суперкаров.

Audi ушла из Мирового Чемпионата по Ралли, но продолжила развивать технологию полного привода. В 1988 году появилась Audi V8, где полный привод был стандартным оснащением. С 1990 года появилась модель S, которая также комплектовалась системой Quattro. Во многом именно благодаря ей, Ауди создала имидж спортивной марки. Пять лет спустя появились полноприводные дизельные модели. А с 1999 полный привод появился на компактных моделях, например, на Audi A3, Audi TT и Audi TT Roadster. С 1980 года концерн выпустил 2,5 млн полноприводных автомобилей.

Дата 18 июля 2007