Итальянский автопроизводитель Fiat выступил с инициативой, которую маркетологи и инженеры фирмы называют Downsizing. Речь о сокращении объема двигателей, при которой не будет сокращаться мощность автомобилей.
Выводя на рынок свою Downsizing-стратегию, Fiat выпустил два совершенно новых мотора малого рабочего объема. "Заряженный" 1,4-литровый двигатель с двумя изменяемыми фазами выдаваемой мощности заменит выпускавшиеся до настоящего времени 1,6- и 1,8-литровые моторы.
Fiat возвращается к производству "заряженных" бензиновых двигателей после 7-летнего перерыва. Последний подобный мотор устанавливался производителем из Турина с 1996 по 2000 годы на Coupe Turbo 20V. "Прежде мы в первую очередь направляли наши усилия на создание и усовершенствование современных дизельных двигателей, а теперь решили заняться бензиновыми моторами", - так говорится в официальном заявлении Fiat.
Новый 1,4-литровый агрегат получил "авиационное" наименование T-Jet. В зависимости от настроек он может выдавать 120 или 150 лошадиных сил. Новым мотором в ближайшее время начнут комплектоваться две популярных модели из линейки Fiat, это Grande Punto и Bravo. В предшественниках тех же моделей использовались двигатели с большим объемом (1,6 или 1,8 л).
Двигатели T-Jet незначительно удорожат автомобили из Турина. Так, Grande Punto со 120-сильным T-Jet предлагается в Германии за 15.380 евро, цена модели Bravo в базовой комплектации со 150-сильным T-Jet вплотную приблизилась к 20 тысячам евро.
Конструкторы-двигателисты из Турина хорошо поработали над сокращением расхода топлива и выброса вредных выхлопных газов в атмосферу. Для 120-сильного мотора выбросы углекислого газа (СО2) не превышают 155 грамм на километр, при том что максимальный крутящий момент составляет достаточные 200 Нм уже при 1750 оборотах в минуту. Иными словами, этот двигатель не придется постоянно "раскручивать" до 4-5 тысяч, чтобы одним из первых срываться со светофора.
150-сильный мотор снабжен системой Overboost, которая позволяет кратковременно увеличивать мощность, что позволило записать в техпаспорт автомобиля 230 Нм крутящего момента. При этом содержание углекислоты в выхлопных газах соответствует самым строгим евро-нормам (167 грамм на километр).
С октября турбированные моторы новой серии будут устанавливаться и на модель Linea. "Несложно догадаться, что и другие новые модели станут комплектоваться новыми агрегатами", - заявил представитель Fiat. Новые двигатели T-Jet появятся на спортивных версиях моделей Panda и Croma.
Спортивная модификация возрожденной модели возрожденной модели Fiat 500 получит совершенно новый "заряженный" двухцилиндровый двигатель. При объеме всего в 900 кубических сантиметров этот "малыш" может выдавать около 100 лошадиных сил.
Учитывая условия растаможивания подержанных автомобилей при ввозе в РФ, не исключено, что через три года к нам начнут массово завозить "итальянцев" с малообъемными, но мощными двигателями.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault