Audi R8 прибыл в Россию

Новый спорткар Audi R8 развивает скорость свыше 300 км/ч, а по стоимости сравним с квартирой в Москве. Его официальная премьера состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года, но в Россию R8 приехал только месяц назад.

Автомобиль назван в честь одноименного болида Audi R8, завоевавшего пять побед в гонках "24 часа Ле-Мана". Прототипом нового серийного автомобиля послужил концепт-кар Audi Le Mans Quattro. Мелкосерийное производство Audi R8 налажено на заводе компании Audi в Некарсульме. Кстати, Audi R8 строят на одной платформе с небезызвестным Lamborghini Gallardo.

Легкий кузов изготовлен из алюминия по фирменной технологии ASF (Audi Space Frame), а крышка багажного отделения и крылья сделаны из пластмассы. Для двоих пассажиров Audi R8 предоставляет достаточно места: длина составляет 4431мм, ширина - 1904мм, высота - 1252мм, а колесная база – 2650мм. А вот с багажником беда – всего 100 литров - хватит всего лишь на пару сумок. Очевидно, что автомобиль не предназначен для перевозки дачного скарба или мешков с картошкой. Зато по роскоши и техническому оснащению салон R8 удовлетворит запросы самых требовательных клиентов.

Отдельно стоит отметить аудиосистему Bang&Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и дюжиной специально разработанных для этого автомобиля динамиков. Они обеспечивают прозрачное объемное звучание. Система компенсации шума автомобиля со специальными микрофонами, регулирует звук аудиосистемы в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения.

Базовым двигателем для автомобиля служит бензиновый V8 объемом 4,2 л с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Новейшая технология непосредственного впрыска бензина FSI обеспечивает эффективное сгорание топливно-воздушной смеси и улучшает показатели мощности.

V10 объемом 5,2 л и мощностью 570 л.с. - серьезная заявка!

R8 не обладает сенсационными показателями мощности - 309 л.с. при 7800 об/мин. Крутящий момент составляет 430 Нм в диапазоне от 4500 до 6000 об/мин. Казалось бы, это не так много для мира спортивных автомобилей. Но вспомним массу R8: она составляет всего 1560 кг в снаряженном состоянии и 1860 кг при полной загрузке.

Кроме того, имеется постоянный полный привод quattro, механизм блокировки дифференциала с электронным управлением EDL и антипробуксовочная система ASR. Все это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость составляет 301 км/ч. Ожидается, что в следующем году появится еще более мощный бензиновый двигатель V10 объемом 5,2 л и мощностью 570 л.с. - серьезная заявка!

На выбор предлагается две коробки передач: 6-ступенчатая механическая или секвентальная автоматическая трансмиссия R-tronic. Естественно, что аппетит у автомобиля серьезный: на 100 км пути в городе R8 расходует 22,1 л 98-го бензина. Гораздо оптимистичнее ситуация на загородном шоссе – всего лишь 10,2 л, ну а в смешанном цикле получаются 14,6 л. Однако, вряд ли можно запугать расходом топлива владельца такого спорткара.

Из особых технических новинок стоит отметить то, что R8 — один из немногих серийных автомобилей, у которого функции габаритных огней и дневного света (специально включаемого днем вместо ближнего света) выполняются светодиодами. По сравнению с обычными лампами светодиоды имеют более продолжительный срок службы и потребляют меньше энергии.

И, напоследок, о цене. Она варьируется от 133 до €143 тысяч евро в зависимости от выбранной трансмиссии и размерности колесных дисков (18 или 19 дюймов). У многих московских дилеров уже все Audi R8 распроданы, и заказы на спорткар принимаются только на будущий год.

Дата 20 июля 2007