Начались важнейшие переговоры в истории автомобильной промышленности США. Представители крупнейших автопроизводителей Соединенных Штатов обсуждают вопрос заработных плат с профсоюзом рабочих UAW.
Результатом переговоров должен стать новый 4-летний договор о заработных платах между представителями Chrysler, Ford и General Motors с одной стороны, и профсоюзом, который представляет его глава Рон Гетельфингер. Первую встречу президент UAW (United Auto Workers) провел в пятницу с шефом Chrysler Томом ЛаСорда. На этой неделе состоятся переговоры с представителями GM и Ford, - сообщает автомобильное отраслевое издание Automobilwoche.
Срок действия предыдущего договора между работодателями и работниками истекает 14 сентября. Соглашение о тарифах затрагивает интересы 720 тысяч сотрудников трех крупнейших автомобильных концернов, часть из которых уже находится на пенсии. Среди них - более 100 тысяч человек, занятых на предприятиях дочернего предприятия DaimlerChrysler компании Chrysler, которая в ближайшем времени будет продана инвестиционному фонду Cerberus.
Автопроизводители США намерены значительно сократить расходы на производство за счет снижения заработных плат. В настоящее время существует значительная разница между оплатой труда сотрудников трех крупнейших концернов (Ford, General Motors и Chrysler) и работников автозаводов Toyota, Honda и Nissan, которые не входят в профсоюз UAW. Разница в оплате труда составляет до 30 долларов в час, что приводит к удорожанию каждого автомобиля на сумму до 2000 долларов.
Существенной проблемой стало значительное повышение стоимости медицинской страховки для сотрудников GM, Ford и Chrysler. В этом вопросе профсоюз уже пошел на определенные уступки, однако их оказалось недостаточно для оздоровления финансовой ситуации на американских автогигантах.
"Автомобильной промышленности противостоят невиданные доселе трудности, и мы больше не можем позволить себе вести дела как прежде", - подчеркнул шеф концерна Chrysler.
Представители профсоюза пока не раскрывают, на какие компромиссы они готовы пойти. По словам Рона Гетельфингера, профсоюз намерен сохранить жесткую позицию в вопросах медицинской страховки для пенсионеров, использовании почасового труда наемных рабочих и применении аутсорсинга в производственном цикле.
В последние десятилетия профсоюз UAW каждые четыре года выбирал один автоконцерн для проведения переговоров. Оставшиеся два авто-гиганта просто присоединялись к принятому соглашению. Подобная процедура исключала создание преимуществ одному из конкурентов.
Однако со времени проведения последних переговоров 2003 года в Детройте многое изменилось. Крупнейший кризис ударил по всем трем автоконцернам. Общая сумма убытков GM, Ford и Chrysler с начала 2005 года превысила 26 млрд долларов. Ford и GM были вынуждены уволить десятки тысяч рабочих и закрыть целый ряд заводов. Немногим лучше обстоят дела у Chrysler.
За эти годы японские производители (в первую очередь – Toyota) отобрали у "американцев" значительную часть авторынка США. В отличие от GM, Ford и Chrysler японские автопроизводители заканчивали последние годы со значительной прибылью. Если тенденция сохранится, то в Америке могут прекратить выпуск "собственных" автомобилей уже в следующем десятилетии.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault