Японские производители объединили свои усилия в создании операционной системы для автомобилей. К 2009 году будет готов опытный образец системы, которая возьмет на себя большинство функций водителя.
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии совместно с 10 автомобильными компаниями страны планируют разработать операционную систему, которая возьмет под контроль всю бортовую электронику, системы диагностики и безопасности в будущих автомобилях. Программа носит название JasPar (Japan Automotive Software Platform Architecture). Стоит отметить, что в проекте задействованы такие авторитетные фирмы, как Toyota Motor, Nissan Motor, Honda, Denso и Toshiba.
В 2008 финансовом году правительство Японии выделит порядка 1 миллиарда иен на исследования и разработки, остальные расходы возьмут на себя автопроизводители. Опытный образец операционной системы будет построен в 2009 году. Затем, в последующие пять-шесть лет систему будут тестировать и дорабатывать. Первые автомобили с управляющей электроникой JasPar на борту появятся не раньше 2015-2017 года. Операционная система JasPar будет контролировать работу всех электронных блоков автомобиля. К примеру, она будет осуществлять диагностику силового агрегата, следить за расходом топлива, контролировать активные системы безопасности управлять мультимедийными устройствами, климатической установкой и даже электрическими стеклоподъемниками.
Вообще, идея внедрения полноценного компьютера в автомобиль не нова - подобные разработки ведутся различными компаниями. Главная проблема заключается в том, что каждый автоконцерн идет своим путем, создавая прототип операционной системы, и не желает объединяться с другими компаниями. Японские производители приняли решение о совместной разработке, что позволяет создать мощную унифицированную операционную систему, которая сможет захватить существенную часть мирового рынка.
Европейская компания Bosch создала модифицированную версию Windows для автомобиля под называнием OSEK. Автоконцерны BMW и DaimlerChrysler пока еще находятся на стадии разработки. Компания Microsoft в сотрудничестве с Fiat выпустила автомобильную версию Windows под названием Blue&Me. Она будет встроена в будущие легковые и грузовые модели Fiat и Alfa Romeo. Первым моделями, на которые установят Blue&Me, станут Grande Punto, Alfa Romeo 159, Brera и Spider. Взаимодействие пользователей с системой осуществляется через порт USB. К нему можно будет подключать, например, съемные носители информации, чтобы прослушивать музыку и просматривать видео. Также в электронику вмонтирована функция беспроводной связи Bluetooth. Система автоматически распознает телефонные звонки и обрабатывает их бортовой системой hands-free. Кроме того, она умеет читать SMS вслух. Это всего лишь часть функций системы. Она построена с применением стандарта промышленной сети Controller Area Network (CAN), благодаря которому можно объединить в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.
Однако всем прекрасно известно, что подобные сложные системы могут давать сбои. А ведь речь идет об автомобиле – транспортном средстве повышенной опасности. Что же тогда остается делать водителю, если вдруг на большой скорости в системе образовалась "непредвиденная ошибка" и "требуется перезагрузка”?
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault