В конце июля активисты Greenpeace провели демонстрацию около завода Porsche в Штутгарте. Экологи подогнали к воротам завода Cayenne, "наряженный" свиньей. На встречу к ним вышли сотрудники Porsche.
Еще недавно экологическая организация называла германского автопроизводителя "эко-свиньей", имея ввиду уровень выбросов углекислого газа и степень загрязнения окружающей среды автомобилями Porsche. Теперь Greenpeace назвал производителя спорт-каров "королем эко-свиней".
Какой автомобиль массой почти в две с половиной тонны может ехать со скоростью 275 км/ч? Конечно, Porsche Cayenne. Разумеется, автомобиль с такими показателями просто не может быть экологически чистым.
Экологи-активисты прикатили к воротам завода розовый Cayenne, "украшенный" свиным рылом, ушами и хвостиком. К внедорожнику было прицеплено гигантское черное "облако", символизирующее экологическую опасность автомобиля. Рядом "зеленые" развернули транспарант с надписью: "Porsche производит экологических свиней".
В обеденный час некоторые из сотрудников завода в частном порядке вышли к "гринписовцам", чтобы доказать свою правоту. Обсуждения проходили в мирной форме. Напомним, что в настоящее время производитель из Штутгарта ведет работы над созданием гибридного двигателя, который позволит значительно снизить вредные выбросы.
Компания Porsche спокойно отреагировала на акцию "зеленых". Маркетологи фирмы даже постарались использовать демонстрацию Greenpeace в собственных целях. На стенах завода были развешены транспаранты. На одном из них была шутливая надпись: "Наконец свершилось. Greenpeace проводит демонстрацию на Porsche. Нас признали". Другой гласил, что автомобили Porsche имеют самый низкий выброс CO2 на одну лошадиную силу.
Однако, как заявляют представители экологической организации, масса и мощность автомобилей Porsche растет из года в год, поэтому количество отработанных газов от каждого спорт-кара также увеличивается. Выброс углекислого газа модели Cayenne составляет до 358 грамм на километр пути.
В 2006 году автомобили Porsche в среднем выбрасывали 297 грамм углекислого газа на километр, что соответствует расходу топлива более 12 литров на 100 км. Пару лет назад представители автомобильной промышленности Западной Европы взяли на себя добровольное обязательство к 2008 году сократить выброс углекислоты новых автомобилей до 140 грамм на километр. Однако сдержать обещание в ближайшие годы явно не удастся, что вызывает недовольство "зеленых". Они настаивают на сокращении этого показателя до 100 грамм на километр.
Автопроизводитель из Штутгарта с уважением отнесся к устроителям акции из Greenpeace. В конце "мероприятия" у Cayenne, "наряженного" свиньей, сел аккумулятор, и экологам не удавалось завести машину. Сотрудники Porsche сразу же оказали помощь своим "противникам": зарядили батарею и напоили кофе, при этом подчеркнув, что акция показалась им обидной. С заряженной батареей Greenpeace продолжил свой "свинский" тур по Германии. Следующая цель экологов – завод Volkswagen в Вольфсбурге.
Для сокращения вредных выбросов автомобилей Greenpeace предлагает использовать технологию SmILE, известную с 1996 года. Ее название расшифровывается как "маленький, умный, легкий, эффективный". Иными словами, автомобили должны становится компактнее, а управляющая ими техника – совершеннее. В случае с Porsche Cayenne это позволит сократить вредные выбросы на 40%, - уверены представители Greenpeace.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО