Компания Chevrolet готовит к выпуску "горячую" версию ретро-универсала Chevrolet HHR SS. Модель будет официально представлена накануне фестиваля ретро-автомобилей Woodward Dream Cruise в штате Мичиган.
Автомобиль был создан подразделением GM Performance Division и получил новый более агрессивный обвес кузова. На Chevrolet HHR SS установили новый передний бампер и огромную фальшрадиаторную решетку для лучшего охлаждения мощного двигателя.
На HHR стоит 260-сильный 4-цилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2 литра семейства Ecotec. Такой же двигатель устанавливается на моделях Opel GT, Pontiac Solstice GXP, Saturn Sky Red Line и Daewoo G2X, являющихся по сути одним и тем же родстером, предназначенным для разных рынков. Двигатель агрегатирован с "саабовской" 5-ступенчатой ручной или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Примечательно, что модификации мотора, предназначенные для работы с автоматическими коробками, подверглись доработке: инженеры решили снизить их крутящий момент. При резком разгоне происходит перераспределение веса в пользу задней оси, что плохо для переднеприводных автомобилей – на разгруженных передних колесах можно реализовать значительно меньше тяги (относительно расчетного показателя). Дефорсированные двигатели имеют мощность 235 л.с. как раз для того, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес при старте. Кроме того, такой подход позволяет избавиться от эффекта паразитного подруливания, возникающего в случае резкого набора скорости. Как правило, для нейтрализации этого эффекта, водителю приходится корректировать курс рулевым колесом.
Для того, чтобы сильнее подчеркнуть агрессивный характер автомобиля, GM снабдило его спортивной подвеской, которая прошла испытания на знаменитом гоночном треке Нюрбургринг в Германии. Рулевое управление HHR SS стало острее и, согласно заверениям производителей, имеет гораздо лучший отклик.
Алюминиевые колеса 18 размера, "обутые" в шины Michelin Pilot Sport MXM4 P225, снабжены усиленными тормозными дисками размерности 296 мм на передней оси и 270 мм на задней оси. Дифференциал повышенного трения (вообще-то стандартная вещь для многих мощных переднеприводных автомобилей) доступен в качестве опции для версии с ручной 5-ступенчатой коробкой передач.
С механической трансмиссией HHR SS разгоняется от 0 до 96 км/ч за 6,3 секунды и покрывает дистанцию в четверть мили за 14,8 секунды, развивая скорость 157,6 км/ч. По заверениям представителей компании, максимальная скорость превышает 240 км/ч.
В салоне автомобиля установлен новый руль меньшего диаметра, а стандартные сидения заменены на спортивные "ковши". На креслах и дверях красуются вставки из красной кожи, а на модернизированной передней панели появился указатель давления наддува. В базовой комплектации на HHR SS устанавливается отключаемый трэкшн-контроль, ABS и электроусилитель руля.
В Америке продажи автомобиля стартуют в конце этого года. Цена на Chevrolet HHR SS начинается от $20,000.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault