Экология должна быть экономной

Автомобили с низким расходом топлива наносят меньший вред окружающей среде, однако не всегда являются экономически выгодными для своих владельцев. К такому выводу пришли германские ученые.

Крупнейшие автопроизводители мира инвестируют миллиарды в развитие экологически безопасных систем двигателей. Основная цель – сократить расход горючего и вместе с ним вредные выбросы отработавших газов. На предстоящем автосалоне во Франкфурте все знаменитые автопроизводители будут показывать свои "зеленые" новинки - последние разработки в создании экологически безопасных (или хотя бы – менее вредных) автомобилей.

Германия, пожалуй, является страной с наиболее высоким уровнем экологической сознательности. Партия зеленых традиционно собирает много голосов на парламентских выборах, что дает ей возможность продвигать свои идеи в политику государства: повышать цены на топливо, поднимать налог на мощные двигатели и стимулировать развитие новых технологий. Многочисленные опросы населения показывают, что немцы готовы платить больше за автомобиль, экономящий топливо.

На фоне постоянного роста цен на бензин и дизель приобретение более дорогого автомобиля с гибридным двигателем кажется финансово оправданным шагом. Как быстро владельцу вернутся деньги, переплаченные за автомобиль, экономящий топливо? При цене 95-го бензина до 50 рублей за литр (в странах Евросоюза) расход 4 литров на 100 км пути составляет заметную разницу в тратах на заправку. Однако автомобили с низким расходом топлива приносят реальную экономию лишь немногим владельцам, - об этом говорят исследования, проведенные Высшей школой экономики города Бергиш Гладбах.

Исследователи выбрали лидеров продаж в разных классах автомобилей и сопоставили его с конкурентами. Сравнение происходило по общим расходам: цене автомобиля в салоне, расходах на топливо при годовом пробеге в 15 тысяч км и эксплуатации на протяжении 66 месяцев (пяти с половиной лет). Причем ни один из самых продаваемых автомобилей не является самым дешевым или самым экономичным (в расходе топлива) в своем классе.

Наиболее популярная гибридная модель класса "С" Toyota Prius II расходует всего 4,3 л/100 км, но экономию на заправке "съедает" высокая цена автомобиля – почти 25 тысяч евро в Германии. Так, через 66 месяцев эксплуатации и пробеге 82,5 тысячи километров владелец Prius переплатит более пяти тысяч евро по сравнению с покупателем Volkswagen Golf с дизельным мотором 1.9 TDI. При этом Golf – самая популярная в Германии модель своего класса – отнюдь не самый дешевый автомобиль. Покупка и эксплуатация при аналогичных условиях автомобиля Hyundai i30 1.6 CRDi обойдется еще на 2730 евро дешевле.

Аналогичная ситуация обнаружилась и в "младших", и в "старших" классах. Чем выше класс автомобиля, тем дороже обходятся владельцам экономичные двигатели. Если при сравнении бюджетного Volkswagen Fox с 1-литровым двигателем и Daihatsu Cuore 1.0 разница составила около двух тысяч евро, то на более дорогих моделях эта сумма может превышать десять тысяч евро. Сравнение 2-литрового Chrysler Sebring и Audi A6 2.7 TDI дало разницу в 12.500 евро. Sebring имеет значительно больший расход (7,8 л), но стоит намного дешевле (24500 евро в Германии). На три тысячи дешевле этой модели Audi оказалась и эксплуатация BMW 520d, расходующей всего 5,1 л дизеля на сотню км.

Казалось бы, зачем в таком случае гибридные технологии современным автомобилям? Причин тому, как минимум, две. Первая – новые технологии стимулирует автоконцерны находить более эффективные решения, которые бы снижали расход топлива. Например, если сравнить Peugeot 106, выпущенную в 2000 году, и "107-ю" модель 2007 года, то выяснится следующее: мощность выросла с 60 до 68 л.с., расход сократился с 6,4 до 4,6 л на 100 км. Последняя модель BMW 318i лишь на 7 л.с. слабее модели 320i, но на 100 км пути заливать в бак придется на три литра меньше.

Второй веский аргумент в пользу новых технологий легко понять, пару минут подышав вблизи МКАД, ТТК или любой другой магистрали.

Дата 24 августа 2007
АвторФёдор Буцко