Концерн PSA, объединяющий Во Франции данная функция доступна практически на всех моделях Peugeot и Citroen.
Новинка будет устанавливаться на Peugeot с индексами 206, 307, 407, 607 и 807, а также Citroen C3, Xsara, C5 и С8.
Внедрение системы оповещения об аварии решит важную проблему безопасности - поможет быстро обеспечить прибытие службы спасения к месту происшествия. Французские организации, связанные с безопасностью на дорогах, - Служба дорожной безопасности и организации движения (DSCR) и Лаборатория аксидентологии, биомеханики и изучения человеческого поведения (LAB) - привели данные о том, что около 250 человек в год гибнут в автомобильных авариях на дорогах Франции из-за неоказанной своевременно экстренной помощи.
Согласно заявлениям реаниматологов, последствия ДТП будут менее опасными, если помощь будет оказываться своевременно. Концерн PSA стал одним из первых в мире производителей автомобилей, который успешно установил свою универсальную систему вызова экстренных служб фактически на весь свой модельный ряд. Данная технология позволяет водителю, пассажиру или любому свидетелю ДТП, несчастного случая или другого происшествия немедленно связаться с операторской службой. Достаточно две секунды удерживать специальную кнопку экстренного вызова на центральной консоли.
В случае раскрытия подушек безопасности система пошлет сигнал автоматически. Сообщение в виде SMS с данными о транспортном средстве, телефонном номере владельца и местоположении автомобиля посредством глобальной сотовой системы цифровой радиосвязи стандарта GSM поступит во французскую Службу помощи Inter Mutuelles Assistance (IMA), расположенную в городе Ньоре на западе Франции.
Компьютеры в IMA примут сигнал бедствия и передадут его свободному диспетчеру. Оператор свяжется с водителем и быстро анализирует ситуацию, устанавливая точное месторасположение автомобиля, серьезность аварии, число пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи. Затем эта информация немедленно передается службам скорой медицинской помощи, пожарной бригаде и полиции, а также другим организациям, осуществляющим экстренную помощь в районе, где произошло ДТП. Если же водитель не отвечает на звонок оператора, команда спасателей будет автоматически отправлена к месту происшествия, чтобы не терять ценные минуты.
Благодаря наличию в автомобилях Peugeot и Citroen телекоммуникационной и навигационной электроники RT3/Navidrive третьего поколения, устройство вызова экстренных служб может быть установлено практически в любую современную модель этих двух марок.
Подобная система действует на территории США и Канады: компания OnStar обеспечивает связь с различными дорожными и экстренными службами, предоставляет информацию об угоне машин, ДТП, опасных ситуациях на дорогах, а также координаты супермаркетов, автозаправочных станций, кафе и т.д. Систему OnStar можно установить как опцию на некоторые модели концерна General Motors.
Навигационные и телекоммуникационные технологии быстро развиваются. Вероятно, в ближайшее время подобные разработки появятся не только у других крупных автомобильных марок, но и у производителей электроники и поставщиков комплектующих на конвейер. К примеру, год назад компания Continental AG после приобретения Motorola Automotive Electronics занялась созданием мощной телекоммуникационной системы, которая позволит не только вызвать экстренные службы, но и передавать другим участникам дорожного движения массу полезной информации. "Фишка" этой разработки заключается в том, что автомобили смогут обмениваться данными друг с другом.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО