Спор о плагиате между германскими и китайскими автопроизводителями остается одной из главных интриг предстоящего автосалона во Франкфурте. Обе стороны твердо намерены отстаивать свои позиции.
Неделю назад Авто.Дни.Ру писали о скандале между европейскими и китайскими автопроизводителями, который разгорается в преддверии Франкфуртского автосалона. Поводом для спора стала попытка импортеров вывести на рынок Германии и Евросоюза ряд марок и моделей из Поднебесной. По мнению представителей BMW и Daimler, китайские машины Noble, CEO и UFO являются подделками Smart Fortwo, BMW X5 и Toyota RAV4.
Представители BMW предприняли меры, чтобы запретить продажи в Европе модели CEO, который слишком уж похож на BMW X5 предыдущего поколения. "Если автомобиль будет выставлен на Франкфуртском автосалоне, мы предпримем юридические шаги в соответствии с законом", - предупреждал конкурентов из Китая пресс-секретарь компании BMW. Аналогичным образом собираются действовать представители Daimler, если обнаружит на Франкфуртской ярмарке китайского клона своего Smart или других моделей.
Однако подобные предупреждения не остановили импортера китайских автомобилей в Германию – фирму China Automobile Deutschland. По словам генерального директора Карла Шлесля, фирма арендовала на Франкфуртской ярмарке стенд размером около 500 квадратных метров, где намеревается выставить пять-шесть моделей, привезенных из Китая. Среди них будут Noble, CEO и UFO – модели, вызывающие наибольшей гнев европейских автопроизводителей.
До сих пор в дело не вмешался организатор Франкфуртского автосалона - Германский союз автомобильной промышленности (VDA). "Мы не можем совершать правовые шаги раньше, чем это сделают правообладатели", - пояснил представитель Союза изданию Automobilwoche.
До сих пор, по словам Карла Шлесля, BMW и Daimler ограничились письмами, в которых обращают внимание импортера на схожесть внешнего вида некоторых моделей. Защита интеллектуальной собственности в области автомобилей касается не только двигателя, подвески и конструктивных особенностей машины. Не меньшую, а порой и большую роль играет дизайн автомобиля. Так, например, малютка Smart именно своим внешним видом снискал себе популярность в Европе. Поэтому не удивляют слова высокопоставленного менеджера Daimler о том, что концерн намерен жестко отстаивать свои права и бороться с подделками.
Руководитель фирмы-импортера китайских машин полностью опровергает претензии германских автомобильных концернов. Никакого сходства с моделями BMW, Daimler или Toyota нет, - заявил господин Шлесль. "Модель Noble – это четырехместный автомобиль с передним приводом, к тому же он на 40 см длиннее двухместного Smart Fortwo с задним приводом", - считает импортер.
В настоящее время фирма China Automobile Deutschland продает в Германии различные модели китайских производителей Shuanghuan, Zhejiang Jonway и Gonow. Около 15 дилеров уже вошли в сеть продаж "китайцев". По словам Шлесля, еще 180 фирм по всей Германии прислали заявки на работу – они тоже хотят продавать автомобили из Китая. В ближайшем будущем ассортимент должны расширить машины еще двух производителей из Поднебесной.
Тем временем, партнеры China Automobile Deutschland в Италии успешно продают внедорожник CEO, имитирующий "икс-пятый". В этом году было продано 600 моделей и еще 500 уже заказаны будущими покупателями.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault