Citroen балуется кактусами

Новый концепт-кар C-Cactus покажет Citroen на предстоящем автосалоне во Франкфурте. Перед разработчиками "Кактуса" стояла цель построить экологичный и экономичный автомобиль, не повышая его стоимость.

Однако за этим концептом стояла и другая задача: вывести на рынок хэтчбек с ярким привлекательным дизайном, оснащенный гибридной силовой установкой. Французский автопроизводитель намерен продавать его за ту же цену, что и Сitroen C4. Смелый ход!

Чтобы решить эти две задачи, Citroеn решил поэкспериментировать с дизайном и оформлением концепт-кара, а также сконцентрироваться на новых технологиях и приспособлениях, которые создают "позитивный образ" автомобиля и подчеркивают экологическую чистоту.

Почему для автомобиля выбрали столь странное имя С-Сactus? Как утверждают представители компании, этот Citroen, как и растение, давшее ему название, не требует использования большого количества ресурсов. Масса автомобиля составляет 1109 кг при длине в 4,2 метра и ширине в 1,8 м. Оснащенный дизельным двигателем HDi и гибридной установкой, C-Cactus потребляет всего 2,9 л на 100 км пути, а выбросы CO2 составляют 78 грамм на километр.

Автомобили с гибридными двигателями пока стоят дороже обыкновенных машин с двигателем внутреннего сгорания. Однако C-Cactus стоит не дороже семейного авто среднего класса. Низкая цена объясняется использованием новых материалов и рациональным подходом к разработке авто. В C-Cactus использовано гораздо меньше деталей, чем в любом другом авто, например, пассажирский отсек состоит из 200 различных частей и комплектующих - это около половины от того количества деталей, которые используются в обычном современном хэтчбеке таких же габаритов. Большая часть материалов, из которых создан С-Сactus, сделана из переработанного сырья и также может быть легко впоследствии утилизирована.

Дизайн у C-Cactus яркий и привлекательный. Изгибы и очертания автомобиля выглядят, с одной стороны, забавно и симпатично, а с другой стороны, внушительно и напористо. Округленные линии кузова подчеркивают динамику и стремительный облик концепт-кара.

Citroen также задает новые стандарты в области комфорта автомобиля. Салон C-Cactus должен напоминать комнату, в которой человек чувствовал бы себя как дома. Как говорят сами представители: "Этими качествами должен обладать любой семейный автомобиль". В списке стандартного оборудования числятся климат-контроль с высокочувствительным терморегулятором, аудиосистема с мощным звуком, панорамная стеклянная крыша и круиз-контроль с функцией принудительного ограничения скорости.

Приборная панель ушла в прошлое - теперь ее функции выполняет центральная консоль и рулевое колесо. На центральной консоли расположены управление трансмиссией и экран touсh screen, с помощью которого можно управлять бортовым компьютером, навигационной системой и климат-контролем. На неподвижную ступицу рулевого колеса "Кактуса" вынесены различные контрольные приборы: тахометр, управление светом, стеклоочистителями, звуковым сигналом и круиз-контролем.

Экономичные решения, примененные в концепте C-Cactus, снижают затраты и соответственно стоимость автомобиля. Благодаря этому французам удалось, не повышая цены автомобиля, снабдить дизельный двигатель мощностью 70 л.с. сравнительно дорогой гибридной установкой мощностью 30 л.с. С такими параметрами расчетная скорость C-Cactus составляет 150 км/ч. И все это за цену новенького С4. Разработчики концепт-кара подчеркивают что, экономия и экология – это те слова, которые лежат на одной плоскости.

Дата 5 сентября 2007