Модель HydroGen4 "на водороде" является европейской версией кроссовера Chevrolet Equinox Fuel Cell. Пилотная партия из ста автомобилей появится на дорогах США уже этой осенью.
Они примут участие в тестировании и демонстрационном проекте под названием "Project Driveway". Автомобили будут переданы клиентам компании, что позволит специалистам GM изучить все аспекты повседневной эксплуатации автомобиля на топливных элементах. Результаты наблюдений будут использованы в последующих разработках. С середины 2008 г. десять автомобилей HydroGen4 примут участие в исследовании в рамках работы организации Clean Energy Partnership (CEP) в Берлине. Во второй фазе тестирования, которое будет проводить CEP, автомобили будут переданы водителям с различными стилями езды для испытаний в повседневной эксплуатации.
Как видно из названия новая модель GM относится к четвертому поколению установок на топливных элементах. Исследовательское подразделение Fuel Cell Activities (FCA), занимающееся разработкой "водородных" автомобилей, сейчас вливается в состав организаций разработки и подготовки серийной продукции. Теперь более 400 инженеров будут действовать в рамках группы Powertrain, которая занимается разработкой силовых агрегатов, еще 100 - участвовать в разработке новых технологий с последующей их интеграцией в автомобили GM на топливных элементах. Так что в скором времени вполне возможно появление серийной продукции "на водороде".
Топливная батарея модели HydroGen4 содержит 440 последовательно соединенных элементов. В целом система генерирует электрическую мощность до 93 кВт. С помощью асинхронного электродвигателя мощностью 100 л.с. (73 кВт) она разгоняет автомобиль от нуля до 100 км/ч приблизительно за 12 секунд. Максимальная скорость переднеприводного автомобиля достигает отметки 160 км/ч. Длина автомобиля составляет 4,8 м, ширина – 1,8 м и высота – 1,7 м. Четырехместная модель обладает комфортом, безопасностью и вместимостью, характерными для обычного современного автомобиля. Она оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Устанавливаются также ABS, ESP и противобуксовочная система.
В состав энергетической установки входит никель-металл-гидридная буферная аккумуляторная батарея емкостью 1,8 кВт ч. Она позволяет улучшить ходовые характеристики автомобиля, сглаживает пиковые нагрузки и повышает эффективность энергетической установки в целом. При торможении или движении с отпущенной педалью акселератора система переключается в режим генератора для заряда аккумуляторной батареи.
Модель HydroGen4 оснащается баком, изготавливаемым из углепластика, с тремя секциями, в которых находится газообразный водород, сжатый до 700 бар. Бак может содержать 4,2 кг водорода, этого количества топлива хватает для преодоления расстояния в 320 километров. В отличие от предшественника HydroGen3, топливные элементы в батарее новой модели располагаются горизонтально, а не вертикально, что связано с компоновочными особенностями и обеспечивает оптимальную развесовку. Другим отличием энергетической установки является то, что в на автомобиле HydroGen4 вместо винтового компрессора применяется электрический турбокомпрессор для подачи воздуха к топливным элементам. Это позволило повысить эффективность установки и снизить уровень шума.
Запланированный ресурс модели HydroGen4 составляет два года или 80000 км пробега. Энергетическая установка может использоваться при минусовой температуре, что является значительным преимуществом по сравнению с предшественником, моделью HydroGen3. Такое усовершенствование стало возможным благодаря продуманному сочетанию термоизоляции, новому управлению потоками воды и энергетической установкой в целом.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault