Первый день работы автосалона во Франкфурте позволяет составить представление о самой современной автомобильной моде и о том, как будут выглядеть автомобили в будущем.
Однако IAA – это не только площадка, где автопроизводители заявляют о себе или состязаются с конкурентами. Во Франкфурте маркетологи автоконцернов стараются "нащупать" те направления, формы и образы, которые будут востребованы в будущем. И, конечно же, представить свой актуальный модельный ряд на крупнейшем в Германии автосалоне считают обязательным большинство известных мировых автопроизводителей.
Пройдясь по залам "Франкфуртер мессе" становится очевидно: компактные кроссоверы набирают популярность. В моде выпуклые линии, крупные воздухозаборники и панорманые крыши. Использование одной платформы не мешает разным производителям создавать оригинальные автомобили. В качестве примера достаточно назвать три автомобиля-соплатформенника: Ford Mondeo, Mazda 6 и... (театральная пауза) Jaguar XF. Кстати, все три новинки находятся в одном павильоне неподалеку друг от друга - схожие черты в формах кузова можно искать стоя на одном месте. И похожие черты у них есть. Заметить это проще, если не обращать внимание на светотехнику, оформление радиаторной решетки и декоративные элементы.
Однако это вовсе не означает, что седаны Jaguar, Ford и Mazda одинаковы. Ведь общая платформа, или "архитектура" – это набор базовых компонентов, с использованием которых создается автомобиль. Подобная ситуация в автомобильной индустрии не мешает создавать оригинальные, яркие машины. Ведь любую "тележку" еще нужно научить ездить. В этом и проявляется мастерство того или иного автопроизводителя.
Также к очевидным результатам салона стоит отнести полное доминирование "хозяев", т.е. немецких автопроизводителей. Экспозиции BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen уже своим размером дают понять, кто здесь хозяин. Чтобы красиво показать свои новинки, баварцы построили целый павильон на центральной площади ярмарочного комплекса. Но не только поэтому у машин с логотипами BMW и Mercedes собирается наибольшее количество посетителей. Оба гранда германской автопромышленности выставили интересные концепты и прототипы, напичканные новейшими технологиями. Концептуальный Mercedes-Benz F700 манит автомобилиста в приближающееся счастливое будущее. Пожалуй, его можно считать самой яркой премьерой Франкфурта-2007.
В этом году IAA проходит под флагом охраны окружающей среды. В ответ на требования Еврокомиссии сократить выброс углекислого газа в атмосферу до очередного рубежа и введение очередных норм (нормы "Евро-5" начнут действовать в 2008 году) концерны создают автомобили с меньшими расходом топлива и менее вредными выхлопами. Экономичный двигатель, более совершенные аэродинамиская форма кузова, шины, облегченные материалы помогают экономить на заправке. Все б хорошо, но есть и оборотная сторона – гибридные или водородные установки существенно удорожают покупку автомобиля.
Не только высокие цены на бензин - около 1,35 евро за литр АИ-95, - но и многолетняя пропаганда экологической сознательности в странах Евросоюза привели к тому, что обеспеченные европейцы готовы расставаться с большей суммой при покупке автомобиля. Готовы ли к этому состоятельные россияне?
Есть сомнения. Поэтому целый ряд "зеленых" новинок, которыми гордятся их создатели, для российского рынка практического интереса пока не представляет. Тем временем, экологически безопасные (вернее - менее вредные) технологии внедрили в серийное производство большинство фирм, выпускающих автомобили и комплектующие.
Однако и для российского авторынка во Франкфурте прозвучал целый ряд важных имен:
Jaguar XF, Audi A4, Renault Laguna, Peugeot 308, Kia Cee’d (как трехдверный хэтчбек), Mazda 6 – эти автомобили, кажется, обречены на успех в России, как и новый Ford Mondeo или Volkswagen Tiguan.
Франкфуртский автосалон продлится до 23 сентября.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada Париж-2014 ГИБДД парковки штрафы новинки тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО