За семь лет производства универсалы Skoda Fabia первой серии разошлись по всему миру тиражом в 630 тысяч экземпляров. Fabia второго поколения должна преумножить поклонников авто из чешского Млада-Болеслав.
Компания Skoda показала на автосалоне во Франкфурте новую модель Skoda Fabia Estate. В облике автомобиля чехи решили объединить "эмоциональный дизайн" и практичность универсала. Построенный на базе хэтчбека, который был представлен весной этого года и уже за первые пять месяцев продаж разошелся тиражом около 25 тысяч экземпляров, универсал может рассчитывать на популярность.
В задачу дизайнеров не входило сделать сугубо утилитарное транспортное средство – они спроектировали практичный автомобиль на каждый день, не лишенный шарма. Как говорят сами представители компании, они старались создать компактный универсал, который сможет угодить практически всем. Человек, владеющий Fabia Estate, не должен быть обделен ни пространством, ни оборудованием, ни силовыми агрегатами. Это должен быть по-настоящему универсальный автомобиль.
Надо отдать должное чехам - они очень грамотно подошли к последовательности запуска моделей. Сначала появился авангардный Roomster, с которым у Fabia много общего, начиная от кузовных деталей и кончая силовыми агрегатами. Затем пошла в серию самая популярная версия Fabia в кузове хэтчбек. А напоследок решили вывести оставшиеся модели семейства Fabia.
В задачу дизайнеров не входило сделать сугубо утилитарное транспортное средство
С точки зрения дизайна, здесь нет ничего особенного или вызывающего: все сделано очень аккуратно. Ведь в таком популярном классе автомобилей любая причуда дизайнеров может закончиться провалом модели на рынке. Одним словом, классика жанра.
Длина универсала составляет 4239 мм, что на 7 мм больше чем у предшественника. В салоне прибавилось места как спереди, так и сзади за счет увеличившейся на 46 мм высоты кузова, которая теперь находится на уровне 1498 мм. Ниспадающая линия крыши, "исчезающая" в задних стойках, вкупе с клиновидным профилем окон добавляют Fabia стремительности – это не просто шаблонные дизайнерские приемы, а новые символы "шкодовского" семейства Fabia.
У универсала такое же приветливое "лицо", как и у хэтчбека, - благодаря выразительной форме фар. Выштамповка посередине рельефного капота ведет к большому логотипу Skoda на фальшрадиатороной решетке. Вертикально расположенное ветровое стекло не только улучшает обзорность, но и помогает снизить нагревание деталей интерьера в солнечный день.
Такой объем багажника не всегда встретишь на автомобилях двумя классами выше малышки "Фабии"
Багажное отделение увеличилось на 54 л и составляет теперь 480 л, а если разложить задний ряд, то тут получится отсек объемом 1460 л: сюда запросто поместится пара велосипедов или другая крупногабаритная поклажа. Такие показатели не всегда встретишь на автомобилях двумя классами выше малышки "Фабии".
Для универсала предназначено три бензиновых и три дизельных мотора. Линейка бензиновых двигателей начинается с экономичного 3-цилиндрового моторчика объемом 1,2 л мощностью 70 л.с. Посередине стоит 4-цилиндровый 86-сильный 1,4-литровый агрегат. А самый мощный – это 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. С ним универсал разгоняется до "сотни" за 10,4 секунды и развивает скорость 192 км/ч.
Гамму дизелей открывает 3-цилиндровый двигатель 1,4 л в двух вариантах: первый выдает 70 л.с., а второй помощнее – 80 л.с. Оба отличаются низки расходом солярки в пределах 4,8 л на 100 км пути. И, наконец, 105-сильный 1,9-литровый двигатель, развивающий серьезный крутящий момент в 240 Нм уже при 1800 об/мин. С таким мотором Fabia становится достаточно резвым участником дорожного движения: разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, а "максималка" равна 191 км/ч.
Автомобиль будет предлагаться в четырех вариантах комплектации: Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Продажи универсала в Европе начнутся до конца 2007 года. Цены на новинку будут объявлены позже.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada Москва новинки ГИБДД парковка тест-драйв ЦОДД Nissan Пробки Opel штрафы автошколы Honda BMW бензин авторынок андерссон