Компания Dodge устроила мировую премьеру своей новой модели Journey на IAA-2007 во Франкфурте. Компактный кроссовер построен на платформе D-класса, которая легла в основу среднеразмерного седана Dodge Avenger.
Колесная база у Journey составляет 2890 мм, что на 124 мм длиннее, чем у "родителя". Это сделано для того, чтобы в семиместном варианте салона места хватило и для пассажиров, и для багажа.
Journey безошибочно узнается как автомобиль марки Dodge. Особенно запоминается хромированная крестообразная фальшрадиаторная решетка с фирменной эмблемой овна. На нижней части бампера притаились противотуманные фары. Большие арки и 19-дюймовые колесные диски усиливают спортивный и атлетичный облик кроссовера. Плечевая линия плавно поднимается снизу вверх от кромки капота до задних фонарей, благодаря чему сохраняется хорошая обзорность даже для маленьких пассажиров на заднем ряду сидений.
Новый "Додж" спроектирован для того, чтобы удовлетворить потребности в универсальном автомобиле широкой группы клиентов: сюда входят и молодые холостяки, и семейные пары с одним-двумя маленькими детьми, а также большие многодетные семьи.
Самое главное в этом кроссовере – многофункциональный салон. Легкие, быстротрансформируемые сидения позволяют компоновать салон в разных комбинациях от 5 до 7 мест. Просторные вещевые отсеки в полу и под подушками передних кресел позволяют также распорядиться организацией пространства для багажа. К перчаточному ящику подведено охлаждение. Сидения второго ряда могут двигаться вперед-назад на 12 см, что позволяет удобнее устроиться взрослым пассажирам. Специальное салонное зеркало позволяет присматривать за детьми.
Второй ряд кресел располагается на 4 см выше переднего
Второй ряд кресел располагается на 4 см выше переднего, как в театре, что позволяет пассажирам среднего ряда лучше видеть все вокруг автомобиля - это особенно оценят дети в длительных поездках, а третий ряд кресел расположен на 1,7 см выше среднего ряда. Кроме того, в средний ряд кресел вделаны специальные подушечки-бустеры, благодаря которым детей можно легко пристегивать взрослым ремнем безопасности, и для них открывается лучший обзор по сторонам благодаря более высокой посадке.
Доступ к третьему ряду сидений облегчается благодаря системе Tip ’N Slide у среднего ряда кресел. Нажав на небольшой рычажок сбоку на спинке кресла, сидение можно легко сдвинуть вперед. Спинки кресел третьего ряда можно отклонить на 6 градусов для более комфортной посадки. В комплектациях SE, SXT, где в стандарте идет тканевый салон, все сидения обшиты материалом YES Essentials, который легко моется, не впитывает запахи и обладает антистатическим эффектом. А в исполнении R/T уже идет кожа.
Автомобиль снабжен обширным арсеналом электронных устройств помощи водителю: здесь есть ABS, ESP, система контроля тяги Traction control, система предупреждения опасных кренов, камера заднего вида и система контроля за давлением в шинах. Отдельно стоит упомянуть блок памяти бортового компьютера, который хранит всю последовательность поломок автомобиля и даже фиксирует повреждения в момент аварии. Информацию из него можно получить на сервисе с помощью специального диагностического оборудования.
Салон Journey также может похвастаться неплохим набором электронных "девайсов и гаджетов": здесь есть мультимедийная система с жестким диском, навигационная система, 7-дюймовый экран на центральной консоли, DVD-проигрыватель для задних пассажиров, Bluetooth, гнезда подключения плеера iPod и Sony PlayStation 3. В салоне находятся четыре 12-вольтовые розетки: две расположились рядом с водителем и пассажиром, одна - у среднего ряда сидений и одна в багажнике. Для Северной Америки существует также опция в виде спутникового радио.
В Европу будут завозить лишь переднеприводный вариант Journey с двухлитровым дизелем Volkswagen мощностью 140 л.с., бензиновым мотором 2,4 л мощностью 175 л.с. и V6 2,7 л мощностью 187 л.с. На выбор предлагаются пяти- и шестиступенчатые механические трансмиссии, четырех- и пятиступенчатые "автоматы", а также роботизированная коробка передач Getrag. А в Северной Америке к этому списку силовых агрегатов добавится версия с двигателем V6 3.5 л мощностью 235 л.с. и полным приводом. Также на кроссовер установлена полностью независимая подвеска, что положительно скажется на управляемости.
В Америке Journey выйдет в продажу уже весной будущего года, в Европе и России автомобиль появится во втором квартале 2008 года. Ориентировочная цена составляет 24 тысячи евро.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault