Renault вспомнил про Альпы

Компания Renault очередной раз заявляет о возвращении на рынок своей спортивной марки Alpine, выпуск автомобилей под которой прекратился около 13 лет назад. В 2010 году обещают выпустить первое купе.

"С конвейера Renault будут сходить автомобили со спортивными шильдиками", - заявил изданию Automobilwoche главный маркетолог французского концерна Патрик Блейн. - "Об этом давно стоило задуматься, учитывая наше участие в гонках Форлумы-1". В планах французского производителя выпустить целый ряд моделей с "добавкой" Alpine в названии. Первой моделью возрождаемого бренда станет модель D или E-класса, которая превзойдет по размерам новую Laguna.

Марку Alpine основал в 1950-х годах известный гонщик Жан Редель. Название было дано после победы в очередной гонке на Кубок Альп. С 1954 года под этой маркой начался выпуск спортивных купе, сделанных на базе автомобилей Renault. Первая модель Alpine A106 Mille Miglia имела двигатель рабочим объемом 747 кубических сантиметров. 42 лошадиные силы создавали отличную динамику легкому автомобилю, масса которого составляла всего 600 кг. Переработанный Renault 4CV с мощными задними крыльями произвел фурор на Парижском автосалоне 1954 года. Сегодня известна судьба лишь 50 автомобилей этой модели из выпущенных трех с половиной сотен.

Марку Alpine основал в 1950-х годах известный гонщик Жан Редель.

В последующие годы фирма расширяла модельный ряд, выпуская купе и кабриолеты. Частная фирма всегда была тесно связана с Renault. "Альпины" продавали и обслуживали в салонах Renault. Стоит ли удивляться, что в 1975 году, когда у небольшого предприятия начались серьезные финансовые трудности, оно перешло под крыло "старшего брата".

Совместно с Renault за два десятилетия были выпущены еще три модели. Последнюю из них - Alpine V6 GT можно было увидеть на московских улицах в начале 1990-х. Но затем жесткая конкуренция сделала мелкосерийный французский спорт-кар попросту нерентабельным для производителя. В 1995 году выпуск Alpine был прекращен.

После этого Renault уже неоднократно заявлял о намерениях возвратить славную марку на рынок, но до сих пор этого сделано не было. На этот раз планы французов стали более конкретными. Уверенность в этом вселяет один из самых успешных автомобильных топ-менеджеров современности Карлос Госн, возглавляющий Renault и Nissan.

Первая модель нового поколения Alpine появится в 2010 году. Она будет представлена на рынке отдельно от модельных рядов Renault и дочерней румынской Dacia (на Франкфуртском автосалоне группа Renault обещала вывести на рынок 26 новых моделей до конца 2009 года). "Это будет не "оспортивленная" Laguna, а радикально новый спортивный автомобиль", - заверил маркетолог Renault.

Дата 8 октября 2007
АвторФёдор Буцко