На прошедшем мотор-шоу во Франкфурте Volkswagen представил маленький концептуальный автомобиль, который по задумке создателей должен быть максимально экологичным. Имя у этой модели весьма своеобразное - "up!"
Концепт-кар создан специально для городских условий и представляет собой четырехместный автомобиль длиною 3,45 м и шириною 1,63 м. Вальтер де Сильва, ведущий дизайнер группы Volkswagen, говорит о концепции следующее: "Up! - это не та машина, форма которой устареет через короткий промежуток времени. Таким образом, эта модель представляет собой образец для дизайна будущих автомобилей Volkswagen".
Двигатель у "up!" расположен сзади, что не могло не отразиться на внешнем облике концепт-кара. Автомобиль не имеет классической решетки радиатора, что роднит его с моделью Beetle. Спереди дизайнеры сделали акцент на передних фарах, которые при взгляде сбоку образуют диагональную линию, воздухозаборниках, логотипе VW и переднем бампере с черной полосой, окружающей номерной знак, за счет которой автомобиль как будто улыбается.
Сзади концепт-кар привлекает внимание эффектной задней дверью из тонированного стекла и бампером с аналогичной черной полосой по кругу – еще один элемент "счастливого лица". Когда включены габаритные огни, эмблема VW на задней двери начинает светиться. Чтобы автомобиль не выглядел совсем уж игрушкой, дизайнеры решили широко расставить колеса, а боковые обтекатели бампера стали элементами колесных арок. Низкопрофильные шины и 18-дюймовые диски концепту солидности. Кроме того, передние и задние свесы кузова за счет такого решения сведены к минимуму.
Двигатель у "up!" расположен сзади, что не могло не отразиться на внешнем облике концепт-кара.
Установка двигателя сзади открывает новые возможности для проектировщиков салона. Все кресла, кроме водительского можно легко сложить и снять. Так как они сделаны из легких материалов, их можно быстро уложить, например, в один из багажных отсеков - кроме переднего багажника, здесь имеется также и задний. Чтобы достичь высокого уровня комфорта размещения на сиденьях, помимо эргономичного дизайна используется простой, но при этом очень эффективный прием: как и с самонадувными матрасами, из кресел можно через клапаны выпустить воздух. Это означает, что сиденье можно отрегулировать точно под анатомические особенности седока.
В своем концептуальном автомобиле "up!" Volkswagen решил представить новые решения элементов управления. В салоне стоит сенсорный экран с новой технологией бесконтактных датчиков, отвечающий за навигацию, мультимедийные системы, мобильную связь, радио, маршрутный компьютер и климатическую систему. По словам разработчиков, они старались сделать все интуитивно понятным, чтобы даже сложными функциями можно было управлять, как в детской игре. Меню выполнено в виде карусели. Оно состоит из иконок функций разных систем (телефон, навигация и т.д.). То, что всегда показывается на экране, так это панель управления со стандартными функциями.
На приборной панели расположен 8-дюймовый монитор, который показывает водителю важнейшую информацию, такую как скорость автомобиля, уровень топлива и расстояние до следующей дозаправки, а также текущий выброс CO2. Монитор на центральной консоли будет давать показания навигационной системы во время перемещения автомобиля.
Пока неизвестно, останется ли этот концепт-кар просто очередной идеей или же в будущем его аналог запустят в серийное производство. "Для компании Volkswagen отзыв посетителей IAA будет решающим испытанием, которое определит, обладает ли новая концепция потенциалом, схожим с тем, который имел в свое время Volkswagen Beetle и модель Golf" - сказал Ульрих Хакенберг, член правления, ответственный за техническое развитие.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault