Система управления, поворачивающая все четыре колеса, уже появилась на автомобилях многих престижных марок. Каждый производитель придумывает свою разновидность этой системы, повышающей управляемость.
Новые технологии нередко опережают современный им уровень технического прогресса. По достоинству оценить новинку зачастую удается лишь многие годы спустя. Такая судьба постигла изобретение поворотной системы фар и двухдискового сцепления. Аналогичным образом будет и с системой рулевого управления со всеми поворотными колесами, считают эксперты. Второй глобальный выход на рынок этой системы будет более удачен, чем предыдущий.
В 1980-х производители экспериментировали с системами полным приводом колес. Однако применявшиеся в то время механические системы не получили широкого распространения. С тех пор, как управлять поворотом колес стала электроника, все больше автопроизводителей внедряют систему на новых моделях. Четыре поворачивающих колеса улучшают управляемость и стабильность на дороге, помогают точно следовать курсу и повышают безопасность.
К примеру, Renault будет устанавливать на новую Laguna систему Active Drive. При скоростях до 60 км/ч колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную углу поворота передних колес. Задние колеса могут менять свое направление на 3,5 градуса, что упрощает руление при парковке и уменьшает диаметр разворота на метр. При скоростях, превышающих 60 км/ч, задние колеса поворачиваются на угол до 2 градусов в туже сторону, что и передние. В таком положении они сокращают действие центробежной силы при прохождении поворотов. Электронная программа стабилизации курса новой Laguna может не только тормозить, но и подруливать отдельные колеса, обеспечивая четкое следование заданной траектории.
Новые технологии нередко опережают современный им уровень технического прогресса
Иным способом подобного эффекта достигает Honda Legend, оснащенная системой Super Handling AWD. Этот вид полного привода позволяет распределять крутящий момент не только между передней и задней осью, но и между левым и правым колесом каждой оси. Он работает по принципу, противоположному популярной системе стабилизации ESP. Если ESP координирует траекторию подтормаживанием заднего колеса, которое находится внутри поворота, то новая система "Хонды", наоборот, ускоряет заднее внешнее колесо. Эффект получается тем же: автомобиль едет по заданному курсу, быстрее проходя повороты.
Разработка BMW в этой области называется Dynamic Performance Control (DPC). В частности, ей будет оснащен будущий кроссовер X6. Специальное электронное устройство распределяет крутящий момент между левым и правым колесами задний оси. При нажатии педали газа в повороте DPC распределит мощность таким образом, чтобы внутреннее к повороту колесо не прокручивалось. Внешнее колесо получает больший крутящий момент, что улучшает динамику и стабильность.
Аналогичную систему разработала Audi, давно применяющая систему Quattro на легковых автомобилях. Новый спортивный дифференциал опознает недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворота и помогает водителю, перераспределяя крутящий момент между внутренним и внешним колесами.
Развитие рулевого управления со всеми управляемыми колесами может стать поворотным моментом в развитии автомобиля, считает автор издания Automobilwoche. Подобные системы существенно улучшают активную безопасность и могут комбинироваться с различными дополнительными электронными системами. Пока основным препятствием на пути к их массовому распространению является их относительно высокая цена.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО