Корпорация Bose создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей, исключающую любые крены и колебания.
Недавно был представлен результат 24-летней исследовательской работы.
У каждой автомобильной подвески есть две цели: обеспечить комфорт пассажирам салона и надежное поведение автомобиля на дороге. Комфорт достигается "изоляцией" пассажиров от дорожных неровностей, а надежное поведение - исключением чрезмерной раскачки и кренов, а также хорошим контактом шины с дорогой.
К сожалению, эти две цели противоречат друг другу. В представительских седанах люкс-класса, при проектировании подвески акцент ставится на комфорт, но побочным эффектом такого решения выступают крены и раскачка кузова во время прохождения поворотов, торможения и проезда серьезных неровностей. В спортивных автомобилях, где главной характеристикой становится уверенный контроль над дорогой, подвеска "зажата". Ее проектируют так, чтобы исключить крены и колебания, но в жертву приносится комфорт: подвеска становится "зубодробительной".
В 1980 доктор Амар Боуз провел математические расчеты для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески. Результаты пятилетней работы показали, что для идеальной системы подвески не подходит ни одна обычная схема. Привычные амортизаторы, пружины и гидравлические системы не в состоянии обеспечить достаточные прочность, быстродействие и эффективность. Доктор Боуз начал работу по изучению электромагнитных явлений. Будущая подвеска Bose потребовала серьезных разработок в таких областях как линейные электромагнитные двигатели, усилители мощности, алгоритмы управления и скорость вычислений. Боуз принялся за решение первых трех задач, а последнюю оставил на совесть технического прогресса.
Как устроено ноу-хау от Bose и в чем его преимущества? Линейный электромагнитный мотор смонтирован у каждого колеса вместо амортизатора и пружины. Внутри мотора находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров. Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем - он как бы "зажимает" подвеску. Такая система обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.
Амар Боуз провел математические расчеты для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески
Электроток для мотора подается от блока управления через усилитель. Принцип основан на технологии коммутирующих усилителей, которые дали основу для развития Bose Corporation в 1964 году. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с подвеской Bose попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель. Таким образом, подвеска Bose расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер.
Работа подвески контролируется блоком управления, в который загружены комбинации математических алгоритмов. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям. Цель управляющих алгоритмов заключается в том, чтобы позволить автомобилю "парить" над дорогой и исключить любые колебания.
Передняя подвеска Bose, помимо упомянутого линейного электромагнитного двигателя, состоит из усовершенствованных стоек Мак-Ферсон, а задняя подвеска - из треугольных рычагов и торсионной балки. Кроме того, у колес автомобиля существует гаситель крутильных колебаний, который не передает вибрации на кузов.
В качестве эксперимента прототипы подвески Bose установлены на стандартные серийные машины. Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах как "переставка" или "слалом" крены кузова отсутствовали. При экстренном торможении и резком наборе скорости исчезли клевки и приседания кузова на заднюю ось. Проезд "лежачих полицейских" проходит незаметно для пассажиров.
Еще одно преимущество подвески Bose заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет "перепрыгивать" - все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, "перелетая" препятствия.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault