28 ноября прошло торжественное открытие первого в России завода германского концерна Volkswagen. Производство расположилось в Калужской области.
Первые собранные в России модели Volkswagen Passat и Skoda Octavia сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов. "Начало сборки на нашем новом заводе в Калуге означает, что концерн Volkswagen окончательно закрепился на рынке России, имеющем огромное будущее", — заявил председатель правления компании Volkswagen профессор Мартин Винтеркорн.
Технопарк в Грабцево стал 45 производственной площадкой VW по всему миру. Фундамент нового завода был заложен 28 октября 2006 года, ровно за тринадцать месяцев до открытия производства. Общий объем инвестиций компании Volkswagen в России составит свыше 500 миллионов евро. После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге, занимающий площадь в 400 гектаров, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты.
Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики комплектующих. Сейчас на предприятии происходит крупноузловая сборка автомобилей (SKD), а с 2009 года начнется полноценное конвейерное производство (CKD). На новом заводе планируется собирать автомобили Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Golf, Polo, Tiguan, а также бюджетный седан на базе модели Polo, который появится в 2009 году.
Технопарк в Грабцево стал 45 производственной площадкой VW
Зарплата рабочих составляет от 13 до 17 тысяч рублей, все они прошли стажировку на заводе Еврокар в Украине. Инженерно-технический персонал подготавливали специалисты Skoda и Volkswagen на предприятиях Чехии и Германии. Тот "костяк" работников, который сейчас сформирован на калужском заводе, передаст свои знания и опыт всем тем, кто в дальнейшем станет работать в Грабцево. В компании Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать в общей сложности около 3000 человек.
Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 тысяч автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, когда будут введены в строй окрасочный, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 тысяч автомобилей в год. Мюнхенский технический университет и Калужский филиал Московского государственного технического университета им. H.Э. Баумана при поддержке Volkswagen откроют автомобильный факультет, который будет готовить специалистов для работы на новом предприятии.
Райнхард Юнг, председатель правления Skoda Auto, подчеркнул значение нового завода, расположенного в технопарке Грабцево: "То, что Skoda сейчас начинает сборку своей модели Octavia, – важный сигнал для дальнейшего развития нашей марки. В Чехии мы производим автомобили уже на трех заводах, а кроме того, производство размещено в Индии, на Украине, в Боснии, в Казахстане. А теперь и в России. Таким образом, завод в Калуге – наш пятый автозавод за границей".
Первые два автомобиля Skoda Octavia и Volkswagen Passat, выпущенные на открывшимся заводе, были переданы благотворительным организациям Калужской области.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Париж-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault