Как известно, у автоматической коробки передач главный недостаток заключается в задержках при переключении передач. Особенно это заметно при разгоне или "кик-дауне". Специалисты Volkswagen нашли решение этой проблемы.
Недавно представители немецкого концерна сообщили о том, что новые модели Golf и Golf Plus будут оснащаться семиступенчатой коробкой передач DSG, объединяющей преимущества традиционной механической трансмиссии и "автомата". По "скорострельности" DSG не уступает "механическому" аналогу, а по удобству управления ничем не отличается от АКПП с режимом ручного переключения - в салоне по-прежнему две педали акселератора и тормоза.
Принцип работы DSG (Direct-Shift Gearbox) уже использовали коллеги из Audi в автоспорте еще в 1985 году. На раллийном автомобиле Audi Sport quattro S1 гонщик Вальтер Рорль одержал множество побед на различных соревнованиях, включая легендарную гонку Pikes Peak Hill Climb.
В основу DSG последнего поколения легла трехвальная 7-ступенчатая механическая коробка передач с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря использованию двух соосных многодисковых сцеплений можно одновременно ввести в зацепление две передачи.
По "скорострельности" DSG не уступает "механическому" аналогу
Во время езды используется одна передача. Когда обороты двигателя достигают определенной отметки, система подготавливает включение следующей передачи. Выключение одной и включений другой передачи происходит одновременно. Это обеспечивает непрерывный поток мощности, а водитель практически не замечает переключений. При желании водитель может выбирать передачу вручную при помощи обычного селектора или посредством подрулевых переключателей.
Как и в обычной механической коробке передач, соответствующие пары шестерен находятся на первичном и промежуточном валах. Но в отличие от "механики", первичный вал разделен на две части. Он состоит из полого наружного вала и внутреннего, на которых расположены соответствующие передачи. Каждый из этих валов включается посредством отдельного многодискового сцепления. Для максимальной экономии места два многодисковых сцепления совмещены в один узел.
Кроме высокого КПД и возможности передавать высокий крутящий момент, сцепления такого типа позволяют по-разному трогаться с места. Иными словами, многодисковое сцепление позволяет разгоняться либо плавно и осторожно, например, на скользкой дороге, либо по-спортивному резко.
По удобству управления ничем не отличается от АКПП с режимом ручного переключения
Переключение передач осуществляется при помощи электроники - между селектором и коробкой передач отсутствует механическая связь – сигнал на переключение передач формируется электроникой (принцип drive-by-wirе – "управление по проводам"). Давление двух сцеплений регулируется специальными электромагнитными клапанами в зависимости от ситуации, и включается механизм переключения передач. Электроника также рассчитывает предварительный выбор следующей передачи, располагая соответствующим образом исполнительный цилиндр и вилку включения передач, и управляет всеми исполнительными механизмами.
Стоит напомнить, что раньше на автомобили Volkswagen устанавливались 6-ступенчатые трансмиссии DSG, у которых сцепление работало в масляной ванне. В новой 7-ступенчатой коробке эта проблема решена, и механизмы находятся в "сухом картере". Благодаря такому решению удалось снизить количество масла в трансмиссии с семи литров, как это было у шестиступенчатой коробки, до 1,7 л. По сравнению с предшественником расход топлива сократился на 0,7 л на 100 км пути.
Первоначально новая 7-ступенчатая коробка передач будет доступна для моделей Golf и Golf Plus с бензиновым двигателем 1,4 л TSI мощностью 120 л.с. и для турбодизеля TDI 1,9 л мощностью 103 л.с. В Европе стоимость установки такой трансмиссии составит 1750 евро.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada парковка Москва новинки тест-драйв Nissan автошколы BMW авторынок ГИБДД Opel АМПП штрафы Honda Civic Mercedes-Benz бензин