Немцы представили новый класс авто

Осенью 2007 года был представлен концепт BMW X6. Новый кроссовер стал одной из главных премьер Франкфуртского автосалона. К началу лета 2008 новый баварский "икс" появится в российских автосалонах.

Внешность Х6 характерна для кроссоверов BMW. Однако новинка получила еще более агрессивный и динамичный дизайн. Особого внимания заслуживают технические данные автомобиля.

Купе-кроссовер получил уже привычную для BMW X-серии систему постоянного полного привода xDrive с регулируемым электроникой распределением крутящего момента между передней и задней осями. Система xDrive в зависимости от ситуации отдает больше мощности двигателя на те колеса, которые имеют лучший контакт с дорогой.

Новый X6 благодаря впервые представленной в его классе системе Dynamic Performance Control (DPC) расширяет понятие устойчивости и маневренности на дороге. DPC позволяет не только направлять крутящий момент на переднюю и заднюю ось, но и осуществляет распределение между левым и правым колесом задней оси. В отличие от обычных систем полного привода BMW xDrive реагирует с упреждением, а не тогда, когда одно из колес проскальзывает. В результате автомобиль стабилизируется раньше, чем водитель успеет это заметить. Наиболее ярко xDrive в сочетании с DPC проявляет себя при прохождении поворотов с ускорением.

Однако на этой машине можно не только гонять по серпантинам. При обычном городском режиме движения "умная" xDrive позволяет уверенно проходить любые повороты и препятствия, передвигаться по скользкому дорожному покрытию. Автомобиль как по рельсам следует намеченному курсу.

Еще одной особенностью системы DPC является набор дополнительных функций: антиблокировочная система тормозов ABS, система автоматического контроля устойчивости ASC, система контроля устойчивости прицепа, система ограничения скорости спуска со склонов HDC, система динамического контроля за торможением DBC (автоматически создает максимальное давление в приводе тормозов при необходимости экстренного торможения), система контроля за торможением на поворотах CBC, а также управление круиз-контролем с функцией торможения.

Большинству российских автолюбителей ни разу не приходилось пользоваться таким набором систем. Чаще всего даже в престижных иномарках установлена лишь часть из них. А функции просушки тормозов и помощи при трогании в горку больше похожи на выдумки инженеров. При наличии такого набора торможение в любой ситуации остается безопасным. Еще одна умная система AdaptiveDrive постоянно регулирует боковые крены и усилие амортизации в соответствии с текущей ситуацией.

Мотор объемом 4,4 литра и мощностью 407 л.с. был разработан специально для X6

Для любителей спортивного стиля вождения, коих среди покупателей BMW найдется немало, опционально можно установить активное рулевое управление, которое обеспечивает оптимальное передаточное отношение при любой скорости. На скорости примерно до 90 км/ч оно более острое. При наборе скорости передаточное отношение становится менее острым и позволяет уверенно и с комфортом двигаться по прямой.

Самое главное в автомобиле – его двигатель. Купе-кроссовер X6 получит соответствующий набор моторов. Основной – восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом. Мотор объемом 4,4 литра с непосредственным впрыском топлива выдает мощность в 407 л.с. при частоте вращения 5500–6400 об/мин.

Еще одна техническая новинка: расположение турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов в V-образном пространстве между рядами цилиндров, в результате которого получилась компактная конструкция. Внушительная тяга доступна уже при низких оборотах. Всего 5,4 секунды достаточно для BMW X6, чтобы с места набрать 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Новый V8 обеспечивает низкие показатели расхода топлива и токсичности для своего класса.

Для X6 будут также доступны 3-литровый бензиновый V6 мощностью 306 л.с., шестицилиндровый дизель объемом 3 литра, выдающий 235 "лошадей", и более мощный его "собрат" мощностью 286 л.с. В базовом варианте X6 комплектуется шестиступенчатой коробкой-автомат, управление которой осуществляется с помощью электронного селектора или переключателей на руле.

Несмотря на свой агрессивный характер, BMW X6 исключительно комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Все сиденья оснащены электроприводом регулировки по высоте и наклону спинки. В базовой комплектации X6 оснащается спортивным рулем с подрулевыми лепестками-переключателями для КПП.

BWM X6 – первый в мире представитель класса Sports Activity Coupe, сосредоточивший в себе последние разработки мирового автопрома.

Дата 4 января 2008