Последние разработки мирового автопрома конкурируют между собой не только в области дизайна и ходовых качеств. Все чаще потребитель получает "умный" автомобиль, наполненный электронными системами различного назначения.
Ведущие мировые автопроизводители постоянно внедряют новые разработки, призванные обеспечить максимальный комфорт и удобство вождения. К числу таких относятся и автомобильные гаджеты. С английского gadget переводится как приспособление, устройство, либо более привычные штуковина, прибамбас и наворот.
2007 год выдался на редкость "урожайным" на подобные "прибамбасы". Особенно отличились американцы со своим стремлением к максимальному комфорту и японцы как истинные представители электронной нации.
Например, мультимедийную систему SYNC, установленную в седане премиум-класса Lincoln MKS, можно по праву назвать одной из самых удобных. Бортовая система позволяет прослушивать музыку в отличном качестве, смотреть фильмы, отслеживать пробки на дорогах, следить за прогнозом погоды и даже запрашивать ближайшую заправку с низкими ценами на топливо. Управление системой осуществляется голосом, не надо даже убирать руки с руля и отвлекаться на программирование борткомпьютера. Аналог установлен на Citroen С5.
Не забыли автопроизводители и про остальные аксессуары водителя. Теперь во многие автомобили устанавливается порт для подключения iPod – mp3 плеера от Apple. Помимо этого автомобиль оснащается жестким диском объемом от 10 Гб.
На Lincoln MKS также установлена система управления передним освещением. "Умные" передние фары автоматически расширяют площадь освещения при езде в ночное время, а также снижают интенсивность света, если навстречу движется другой автомобиль. "Заглядывание" за поворот, впрочем, не такая уж новость. Разработчики научили передние фары поворачиваться уже достаточно давно.
Одной из очень удобных, а главное полезных разработок стал адаптивный круиз-контроль. Система, посредством множества датчиков, расположенных в автомобиле, контролирует происходящее вокруг авто. На том же Lincoln она умеет поддерживать заданную скорость. Кроме того, система контролирует расстояние между "хозяином" и впередиидущим автомобилем. При опасном сближении автомобиль самостоятельно притормаживает, избегая аварийной ситуации. На таком авто врезаться в кого-нибудь чрезвычайно сложно.
В 2007 году автомобили стремительно "умнели
Очень актуальной для России, особенно с 1 января 2008 года, станет система предупреждения о пересечении дорожной разметки, которая устанавливается, например, на SsangYong WZ. При наезде на рельефную дорожную разметку без включения поворотников, водительское кресло начинает заметно вибрировать, предупреждая о возможной опасности выезда на встречную полосу. Для ее адекватного функционирования осталось обеспечить города России "заметными" разделительными полосами. Такие уже есть кое-где в Москве.
Еще один полезный гаджет разработали специалисты шведской компании Saab - система слежения за вниманием водителя - Driver Attention Warning System. Система начинает бить тревогу, если человек за рулем надолго закроет глаза. Осуществляется это с помощью двух миниатюрных инфракрасных камер, находящихся в салоне автомобиля. Они сфокусированы на положении глаз водителя. Информация, идущая от камер, анализируется специальной программой, которая умеет распознавать движения глаз и век, если водитель засыпает или не смотрит на дорогу. На данный момент система проходит последние испытания и в ближайшем будущем станет доступна на моделях марки Saab.
О безопасности водителей позаботились и французы. Концерн PSA Peugeot Citroen, разработал и реализовал в своих автомобилях систему вызова экстренных служб. Данная технология позволяет водителю, пассажиру или любому свидетелю ДТП, несчастного случая или другого происшествия немедленно связаться с операторской службой. В случае раскрытия подушек безопасности система пошлет сигнал автоматически. Красная кнопка вызова расположена на центральной консоли. Важно не спутать ее по невнимательности с "аварийкой".
Японский концерн Nissan разработал систему управления педалью газа, которая основываясь на показания радара, встроенного в передний бампер, отслеживает относительную скорость и дистанцию до впереди идущего авто. Если этим данные приближаются к критическим, когда авария неизбежна, система принудительно выталкивает нажатую педаль газа. Кроме того, она световым и звуковым сигналами сообщает водителю о необходимости снижения скорости, а при отсутствии своевременной реакции инициирует торможение самостоятельно. Этой же компании принадлежит система Around View, позволяющая видеть все, что происходит вокруг автомобиля с помощью камер слежения, расположенных по всему корпусу.
Безопасность выходит на первый план
Самый необычный гаджет, пожалуй, придумала малазийская компания Proton. В готовящемся к выпуску автомобиле этой компании будут сделаны специальные отсеки для атрибутов вероисповедания правоверных мусульман - Корана и хиджаба, а также компас, ориентированный на Мекку.
И конечно же ни в какое сравнение с серийными авто не идут концепт-кары. В них, как правило, размещаются все современные достижения науки и техники. Авторы концепта семейного автомобиля Nissan Forum предлагают разместить там не только игровые приставки для детей, но и микроволновую печь. Можно смотреть кино и есть попкорн во время путешествия.
Российские автомобили особым "умом" в этом плане пока не отличаются. Ведь для того чтобы установить тот или иной гаджет в авто, необходимо не только "прикрутить" его к центральной панели или бамперу, - нужна переработка всех взаимосвязанных систем. А этого отечественный производитель обеспечить пока не может.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО