В воскресение, 13 января, в Детройте состоялось торжественное открытие Северо-Американского международного автошоу NAIAS-2008. Нынешний автосалон продлится две недели и закончится 27 января.
На территории выставочного центра "Кобо-холл" свои новинки покажут все ведущие мировые автопроизводители. В рамках NAIAS будет представлено более 700 серийных моделей и около 45 концептуальных автомобилей. Ожидается, что выставку посетит более одного миллиона человек, а экономический эффект от ее проведения превысит 870 миллионов долларов.
NAIAS является фактором номер один, способствующим развитию деловой активности в Детройте, кроме того, здесь располагаются штаб-квартиры Chrysler, Ford и General Motors. Естественно, что американские компании постараются отработать этот автосалон на все сто процентов, ведь другого более удачного шанса у них уже не будет. "Большая Тройка" продемонстрирует в Детройте все свои самые последние достижения, которые будут преподнесены с пышными торжествами. Если раньше американцы чувствовали себя полноправными хозяевами "домашних" автосалонов, то теперь им приходится тесниться под натиском японского и азиатского автопрома, а также европейцев.
Вообще, ситуация напоминает пир во время чумы. Прогнозы экспертов по поводу будущего американского автопрома не вызывают оптимизма. Уже в июле прошлого года совокупная доля местных производителей упала ниже 50 процентов. Согласно данным газеты Automotive News и аналитической компании CSM Worldwide, в первом квартале 2008 года GM выпустит с конвейера на 10,6% автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Ford и Chrysler также планируют сократить производство. Как передает газета "Правда", на покупательской способности американцев отразился ипотечный кризис. Кроме того, потребители сократили расходы после того, как цены на бензин превысили 3 доллара за галлон. "Это будет жестокий год для автомобильной сферы, мы близки к рецессии", - сказал аналитик Morgan Keegan & Co. Пит Хастингс.
Как и на Франкфуртском автосалоне, главной темой в Детройте остается экология. Призрак "зеленой истерии" набирает обороты, потому на выставке будут представлены многочисленные гибриды, автомобили на топливных элементах, электромобили и другие достижения, позволяющие облегчить муки зависимости от нефти и уменьшить загрязнение окружающей среды. Однако и в этой сфере существуют серьезные проблемы, главная из которых заключается в том, что большинство этих разработок не имеет ничего общего с реальной жизнью.
Яркий тому пример - гибридный концепт-кар Chevrolet Volt . В прошлом году корпорация GM взбудоражила весь мир сообщениями о том, что совсем скоро этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах общего пользования. Чтобы претворить мечту в реальность, требовалось "всего лишь" удешевить технологию изготовления литиево-ионных батарей. Пока что такой возможности не существует, поэтому серийный Volt мы вряд ли увидим раньше 2010 года.
Ближайшие пять лет в США главную скрипку будет играть бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Другой вариант – развитие дизельных двигателей, но даже съевшие собаку на этом деле европейские автопроизводители потерпели в США фиаско. Мало того что в Америке действуют более строгие нормы по выхлопам (а это требует дополнительных капиталовложений на доработку моторов), американцы относятся к дизелям с прохладой. Например, автогигант Mercedes-Benz с большим скрипом реализует автомобили с дизельными двигателями Bluetec. В 2007 году дизелям отвели всего 3,2% американского рынка. Перспектива на 2008 год отмечает едва заметный прогресс. По последнему прогнозу ассоциации J.D. Power, к 2012 доля автомобилей с дизельными двигателями составит лишь 7,1%.
Так что ближайшие пять лет в США главную скрипку будет играть бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Дизели и гибриды будут второстепенными игроками. Зато эксперты все больше и больше уделяют внимания возобновляемым источникам энергии. По мнению аналитиков из CSM Worldwide, американцев может спасти биоэтанол (Е85) – это смесь бензина и промышленного спирта, полученного из зерновых культур. Биоэтанол продвигается правительством США как часть плана президента Буша по сокращению использования нефти на 20%. Такое решение позволит удовлетворить требования "зеленых" и сократит зависимость Америки от стран Ближнего Востока.
Несмотря на яркие и красочные шоу-кары в Детройте, реальность будет куда более прозаичной. Автоиндустрия будет повышать топливную экономичность автомобилей небольшими шажками. Бензиновые двигатели станут меньше и экономичнее, повсеместно будет использоваться технология двойного турбонаддува и система "start-stop", когда автомобильный компьютер выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках. Электроусилители рулевого управления, усовершенствованные системы кондиционирования, а также рекуперативное торможение – подобные решения станут популярными и скучными мерами, которые позволят проехать еще больше километров на одном литре топлива.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО