Хирург расправился с BMW M3

Немецкий концерн BMW продолжает радовать своих поклонников то новыми моделями, то новыми модификациями старых выпусков. На этот раз компания решила сделать пластическую операцию популярной модели М3.

Литера "М" в названии рядом с логотипом BMW всегда определяет спортивный и агрессивный характер, будь то тяжелый внедорожник или компактное купе. Вот и новенький BMW M3 Cabriolet не исключение. На быстроту и мощь намекают многие детали: от фирменных "ноздрей" на радиаторной решетке и двойной выхлопной трубы до огромных колес. Кузов кабриолет дополнит уже существующие седан и купе для модели М3.

Стилистика кабриолета мало чем отличается от прошлых моделей BMW. Хотя в экстерьере можно обнаружить интересные детали. Несколько укороченная передняя часть автомобиля создает впечатление подтянутости и готовности стартовать с места как заправский спринтер. Алюминиевый капот с характерным выступом, широкие воздухозаборники, передний бампер оригинальной формы, расположенные в крыльях элементы, напоминающие жабры, – дизайнеры BMW постарались через мелкие детали подчеркнуть философию М-подразделения компании.

Убирающаяся жесткая трехсекционная крыша кабриолета, выполненная из листовой стали облегченной конструкции, меланхолично складывается за 22 секунды. Кстати, автоматический механизм складывания и запирания уже в базовой комплектации оснащается пультом ДУ. На автомобиль изначально установлены биксеноновые фары, а за отдельную небольшую плату их можно заставить заглядывать за поворот. Мелочь, а приятно.

При этом мощный кабриолет "питается" как настоящий спортсмен – много и качественно

При разработке технической части нового автомобиля, BMW собрал свои последние достижения. М3 Cabriolet, конечно, не "интеллектуал" Х6, но свой кусок пирога получил. Под капотом кабриолета полностью новый двигатель V8 с рабочим объемом 4,0 литра и "табуном" в 420 "лошадок". Силовой агрегат оснащен отдельными дроссельными заслонками, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения bi-VANOS, устройством рекуперации энергии торможения. При этом масса двигателя на 15 килограммов ниже, чем у шестицилиндрового агрегата предшествующей модели.

Двигатель комплектуется 6-ступенчатой "механикой", оснащенной встроенной системой охлаждения масла, которая работает в зависимости от температуры, и двухдисковым сцеплением с оптимизированной инерционной характеристикой. Уже привычная система iDrive, трансформировавшаяся в MDrive, позволяет выбирать настройки работы двигателя, настройки ходовой части и системы динамической стабилизации DSC.

Поскольку тип кузова предполагает некоторые ограничения, баварцы поставили на автомобиль заново разработанную ходовую часть, которая включает в себя специальные кабриолетные элементы жесткости с оптимизированными по массе компонентами и характерной для М-серии кинематикой подвески, обеспечивающей хорошую динамичность.

Опционально доступна электронная система управления амортизаторами EDC с тремя алгоритмами работы. Система адаптивно меняет настройки амортизаторов, реагируя на изменения состояния дорожного покрытия и стиля вождения. EDC самостоятельно обеспечивает адаптацию для более динамичного и комфортного управления.

Стилистика кабриолета мало чем отличается от прошлых моделей BMW

Разгон до "сотни" занимает приятные 5,3 с, а максимальная скорость привычно ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. При этом мощный кабриолет "питается" как настоящий спортсмен – много и качественно. Средний расход топлива (по европейскому тестовому циклу) составляет 12,9 литра на 100 км пути. Несложно догадаться, что заправлять автомобиль придется исключительно высокооктановым бензином.

Мощный силовой агрегат и особенности кузова предполагают более пристальное внимание к безопасности водителя и пассажиров. Кабриолет обладает неплохим набором "на все случаи жизни": фронтальные подушки безопасности и подушки для защиты головы и верхней части тела, трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, преднатяжители и ограничители силы натяжения ремней и центральный электронный блок для управления удерживающими системами, включая защиту от переворота с автоматически выдвигающимися дугами безопасности за задними сиденьями. Достойный ответ плохим дорогам или неопытному, но амбициозному водителю.

Самая, пожалуй, важная черта автомобиля заключается в неповторимых ощущениях, испытываемых при езде в мощном кабриолете с откинутым верхом. "Навстречу солнцу и ветрам". Правда, необходима небольшая "опция" к авто – страна с теплым климатом и хорошими дорогами.

Дата 24 января 2008