Ключевые акционеры АвтоВАЗа - "Тройка диалог" и "Ростехнологии" - выдвинули новых кандидатов в совет директоров предприятия. Пятеро из них – топ-менеджеры концерна Renualt, купившего 25% акций АвтоВАЗа.
Окончательное соглашение по продаже акций будет подписано только в конце февраля, а французы уже активно за планы реформирования российского предприятия.
Как передает газета "Ведомости", для избрания на годовом собрании выдвинуты пять ключевых фигур концерна Renault: президент Renault Карлос Гон, исполнительный вице-президент по продуктам Патрик Пелата, директор по финансам Тьерри Мулонге, президент гоночной команды Renault F1 Team Бернард Рей и вице-президент по стратегическому планированию Жак Вердонк. Именно эта команда поднимала в свое время компанию Nissan. По идее, такой состав менеджмента сможет улучшить положение АвтоВАЗа.
"Тройка диалог" впервые выдвинула своих кандидатов, включая президента компании Рубена Варданяна. От "Ростехнологий" представлены гендиректор Сергей Чемезов и его заместители - Игорь Завьялов и Алексей Алешин.
По сообщениям источников, близких к АвтоВАЗу, посты, связанные с технологией и сокращением издержек, скорее всего, достанутся французам, а представители "Ростехнологий", как контролирующего акционера, останутся на ключевых постах.
Аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова, считает вполне очевидной и логичной такую расстановку сил. Особенно учитывая то, что на данный момент в процессе обсуждения находится проект совместного производства моделей на платформах Renault Logan и Megane, которые должны дополнить существующий модельный ряд АвтоВАЗа.
Карлос Гон считается самым удачливым менеджером в современном автопроме
Сейчас Logan и Megane в оригинальном исполнении стоят в России примерно от $11 000 и от $16 000 соответственно. Если производство платформ будет осуществляться "на месте", цена моделей может значительно снизиться.
Представители Renault, АвтоВАЗа и "Ростехнологий" пока воздерживаются от официальных комментариев и не озвучивали планы на будущее. Однако уже сейчас можно говорить, что модельный ряд АвтоВАЗа расширят новые машины, собранные по западной технологии, но стоящие дешевле оригинальных иномарок.
Согласно опросу, проведенному сайтом Авто.Дни.Ру, более 80% наших читателей уверены, что сотрудничество с иностранцами повысит стоимость продукции из Тольятти. 45% опрошенных считают, что вместе с этим улучшится и качество выпускаемых автомобилей.
Пессимизм в отношении "вазовской" продукции высказали всего 13% респондентов, по их мнению, менеджеры из-за рубежа не смогут повлиять на качество автомобилей крупнейшего российского производителя.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada ММАС-2014 новинки ГИБДД парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault