Российские автопроизводители заключают соглашения с западными коллегами по совместному созданию новых бюджетных моделей машин. На данный момент две крупнейших компании планируют подобные проекты.
Широко известно, что над совместным проектом "народного автомобиля" начали работать АвтоВАЗ с концерном Renault. К ним присоединяется пара ГАЗ – General Motors. Как сообщает газета "Ведомости", переговоры GM с группой ГАЗ о создании СП по производству недорогой модели, донором для которой может стать Chevrolet Lacetti, находятся в стадии завершения.
Меморандум о намерениях по созданию совместного производства был подписан еще в сентябре прошлого года. Согласно сообщениям нескольких источников, близких к будущим партнерам, решение по этому проекту можно ожидать от Группы ГАЗ в ближайшие недели.
Проект может потребовать от ГАЗа серьезных финансовых вложений, называется цифра в один миллиард долларов. Речь идет о строительстве новых площадей первоначальной проектной мощностью 50 000 с последующим расширением до 300 000 автомобилей в год. Хотя официальных заявлений по результатам переговоров пока что не прозвучало.
Перед новым проектом стоит задача создать автомобиль стоимостью до 10 тысяч долларов. Однако не исключено, что проект может не дойти до реализации, если СП окажется нерентабельным. Учитывая тот факт, что самая дешевая Lacetti на данный момент стоит около 13,8 тысяч долларов, партнерам придется сильно потрудиться над сокращением издержек, считает эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов.
В случае если стороны договорятся и сумеют выпустить на российский рынок автомобиль стоимостью до 10 тысяч долларов, модель может стать серьезным конкурентом многим популярным в России недорогим иномаркам. Кроме того, модель ГАЗ-GM создаст конкуренцию и проекту создания качественного и недорогого автомобиля АвтоВАЗ-Renault, которые дальше продвинулись в этом вопросе.
Договор о покупке французским концерном Renault блокпакета акций АвтоВАЗа будет подписан 29 февраля. Сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба РФ. Тогда же будет подписан и протокол о принципах совместного управления автозаводом. Напомним, что французским концерном было предложено несколько кандидатур на позиции в совете директоров автозавода. Вполне возможно, что в управлении российской компанией будет участвовать пятеро топ-менеджеров Renault.
Назначение французской команды на соответствующие должности в совете директоров должно крайне положительно сказаться на положении компании на российском авторынке.
Смогут ли мировые бренды создать дешевый, но качественный и безопасный автомобиль?
В рамках партнерства компании планируют создание бюджетного автомобиля, стоимость которого не будет превышать 10 тысяч долларов. Вдохновившись поддержкой крупного западного производителя, руководство АвтоВАЗа заверяет, что завод будет представлять новую модель каждый год. А уже в марте текущего года компания собирается представить на суд зрителя перспективный проект автомобиля стоимостью порядка 6-7 тысяч долларов. Правда, модель будет сугубо собственной разработкой АвтоВАЗа. Совместная работа с Renault детально пока не обсуждается.
Удастся ли российскому автопроизводителю выпустить на рынок дешевый автомобиль, покажет время. Однако планы у наших соотечественников поистине наполеоновские, требующие не только колоссальных финансовых вливаний, но и реформирования системы управления предприятием.
О запуске дешевых автомобилей уже объявили различные мировые компании. В прошлом году Nissan заявил, что готов снабдить российских автомобилистов машиной за 5-7 тысяч долларов, которая позаимствует платформу у Renault Logan. К слову сказать, сейчас то же самое пытается сделать АвтоВАЗ. Сразу за Nissan объявилась Toyota с проектом малолитражки за 6-7 тысяч долларов. Потом были заявления от Skoda ($7-8 тыс.), General Motors ($4 тыс.) и Mitsubishi ($8,3 тыс.).
Совершенно очевиден тот факт, что для соблюдения указанных ценовых рамок, производство низкобюджетных авто должно размещаться в России. Большинству вышеперечисленных компаний это вполне по силам, учитывая то, что в России уже есть заводы всех кроме Mitsubishi, который пока что выбирает площадку под свое предприятие. Осталось выяснить смогут ли мировые бренды создать дешевый, но качественный и безопасный автомобиль.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО