Как может выглядеть будущая Lada?

На Женевском автосалоне румынский автопроизводитель Dacia, входящий в группу компаний Renault, представил новинку - хэтчбек Sandero. Эта модель имеет все шансы стать "народной" в Европе и странах Северной Африки.

Sandero станет одним из самых доступных автомобилей в B-классе. Его преимуществами являются просторный салон, небольшие габариты, продуманная безопасность, разумный набор опций и, конечно же, невысокая цена. Последнее условие является решающим фактором в пользу Sandero.

Автомобиль построен на той же платформе B0, что и Renault Logan. В Европе самый доступный "Рено" продается под маркой Dacia. По длине и колесной базе (длина - 4,02 м, ширина - 1,75 м, колесная база – 2,59 м) Sandero чуть меньше, чем Logan, однако, новый автомобиль стал шире, что должно положительно сказаться на управляемости. Dacia расчитывает, что основными покупателями новой модели станут молодежь и небогатые семьи, которые раньше ездили на подержанных автомобилях.

Появится ли Sandero в России пока неизвестно. Официальной информации нет, хотя ясно, что россияне скупали бы Sandero как горячие пирожки, ведь Logan у нас пользуется огромной популярностью.

Невысокая цена - решающий фактор в пользу Sandero

Отсутствие объективной информации можно объяснить следующим образом. На автосалоне в Женеве поговаривали о том, что, возможно, Sandero станет "донором" для будущих моделей Lada. Как известно, 29 февраля альянс Renault-Nissan и ОАО "АвтоВАЗ" подписали контракт на продажу 25% акций и соглашение по стратегическому партнерству компаний. Продуктом совместной деятельности двух автопроизводителей должен стать новый автомобиль на базе Renault Logan. На АвтоВАЗе пока отказались от комментариев, сославшись на то, что полную информацию о программе своего сотрудничества с альянсом Renault-Nissan огласят летом текущего года.

Подготовка к производству хэтчбека на румынском заводе в городе Питешти началась в конце 2007 года, а в начале текущего года автомобиль появился на рынках стран Южной Америки, где у Renault располагается еще одно сборочное производство. Уже этим летом Sandero можно будет приобрести в Европе, Турции и Северной Африке.

Помимо общей платформы Sandero позаимствовал у своего собрата более 70% узлов и агрегатов. Здесь стоит та же подвеска Мак-Ферсон с треугольными рычагами спереди и скручивающаяся балка, соединенная с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами сзади. Зато теперь богатые версии Sandero можно оснастить передним стабилизатором поперечной устойчивости, что улучшает поведение автомобиля во время прохождения поворотов. Клиренс в 155 мм дает определенную свободу при езде по разбитым дорогам. Большое внимание было уделено антикоррозийной обработке кузова – помимо хорошей покраски многие детали покрыты специальной мастикой и воском.

Для автомобиля предлагаются два бензиновых двигателя: 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) и два дизельных мотора 1,5 л (70 л.с.) и его более мощная версия 1,5 л.с. (85 л.с.), которые также ставятся на модель Logan. В начальной комплектации автомобиль будет поставляться без усилителя рулевого управления. Sandero оснащается ABS компании Bosch и системой распределения тормозных сил EBD. В качестве опции впервые будет доступна система экстренного торможения EBA.

Sandero станет "донором" для будущих моделей Lada

Инженеры поработали и над пассивной безопасностью автомобиля. Остов руля выполнен из магния, а рулевая колонка складывается в случае удара. Передняя панель выполнена из ячеистого полипропилена, а ее "зализанная" нижняя часть повторяет форму голени, что позволяет снизить риск травм ног в случае нежелательного контакта. Кроме того, усилен пол в районе водителя и пассажира. В дверях установлены мощные брусья, что также позволяет кузову лучше сопротивляться деформации в случае бокового удара. Автомобиль может быть оснащен преднатяжителями ремней безопасности, двумя фронтальными и боковыми подушками безопасности и креплениями ISOFIX для детских кресел. Подголовники у кресел спроектированы так чтобы исключить травмы в случае удара в заднюю часть автомобиля.

Для Sandero "логановский" интерьер немного освежили – он стал удобнее и приятнее на вид. В передних дверях появились полноценные ручки вместо скудных панелей с небольшими выемками. Существует несколько вариантов отделки салона. В богатых версиях водительское кресло оснащается дополнительными регулировками по высоте и валика поясничного подпора. Задний ряд сидений вмещает трех взрослых пассажиров. Для того, чтобы доступ назад был легким, двери открываются на угол 67 градусов. Объем багажника не впечатляет – всего 320 л, зато, если сложить задние сидения объем увеличится до 1200 л, что уже вполне прилично.

Что ж, дождемся лета. Если слухи подтвердятся, то у россиян появится добротный недорогой автомобиль, который вполне можно будет назвать "народным".

Дата 12 марта 2008