
Автопром США переживает сейчас не лучшие времена. Под натиском "иностранцев" американские компании теряют своего потребителя. Несмотря на это Dodge решил обрадовать Америку, выпустив модель Challenger.
Легендарный muscle сar возвращается в строй после 35-летнего перерыва! Настоящий подарок всем поклонникам "пони-каров". Почему пони?
Впервые такое прозвище получил Ford Mustang, который стал доступным спорткаром с мощным двигателем. "Пони-кары" (pony car) являлись младшими братьями "масл-каров" (muscle car) – более доступные и компактные, хотя по части динамики мало чем отличались от "мускулистых авто". Сейчас "пони-карами" также называют двухдверное четырехместное американское купе с длинным капотом.
Стоит признать, что "реинкарнация" прошла успешно. "Крайслеровцам" удалось не только воссоздать красивый внешний облик Challenger в современной интерпретации, но и наделить автомобиль превосходной динамикой. Сегодня мы расскажем о самой мощной версии - Dodge Challenger SRT8. Автомобиль был подготовлен отделением SRT (Street and Racing Technology), занимающимся изготовлением спортивных модификаций всех моделей Dodge.
Дизайн экстерьера безошибочно дает понять, что перед нами Challenger: вытянутый, слегка угловатый кузов, трапециевидная форма остекления кабины, характерный подъем заднего крыла в районе стойки, четыре круглые фары спереди, узкая прорезь радиаторной решетки и, конечно же, большие колеса. Автомобиль кажется длинным, широким и устойчивым.
Чтобы внешний вид получился еще более ярким, Dodge будет предлагать ограниченную версию Challenger SRT8 в трех цветах: фирменный оранжевый HEMI, серебристый металлик и бриллиантовый черный. Характерной запоминающейся деталью стал капот с двумя черными "гоночными" полосами.
Над внешним видом поработали не только дизайнеры, но и специалисты по аэродинамике. Спойлеры, один из которых встроен в передний бампер, а другой установлен на крышке багажника, снижают подъемные силы, действующие на автомобиль. Благодаря оптимальному распределению воздушных потоков в подкапотном пространстве, удалось снизить температуру в моторном отсеке.
Легендарный muscle сar возвращается в строй после 35-летнего перерыва
Dodge Challenger SRT8 базируется на пяти "китах", на которых строится любой другой автомобиль с лейблом SRT: яркий внешний вид, усиливающий спортивный образ марки, такой же интерьер, высокоэффективный силовой агрегат, подготовленное шасси и рулевое управление, а также мощные тормоза.
Под капотом у Challenger SRT стоит огромный V-образный восьмицилиндровый двигатель HEMI объемом 6,1 л. Он развивает мощность 425 л.с. и крутящий момент 570 Нм. С одного литра рабочего объема мотористы сняли 69,8 л.с., что даже выше, чем у легендарного двигателя "Street HEMI" 1966 года.
Разгон от 0 до 96 км/ч занимает 4,9 секунд, а до 160 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 17 секунд. Традиционную дистанцию в четверть мили Challenger преодолевает за 14 секунд. Отличные результаты, достойные породистого спорткара!
Для Dodge Challenger SRT8 будут предлагаться 6-ступенчатая механическая трансмиссия Tremec TR-6060 с двухдисковым сцеплением (взята от Dodge Viper SRT10) или 5-ступенчатый "автомат" Auto Stick с электронным управлением.
Автоматическая коробка передач позволяет совершать перегазовку при переходе на пониженные передачи, а также исключает удары и рывки при переключениях. Благодаря новому самоблокирующемуся дифференциалу в задней оси, автомобиль хорошо держит дорогу в поворотах
Спереди и сзади установлена многорычажная подвеска. По сравнению с "гражданскими" версиями Challenger R/T и SE высота кузова у SRT понизилась на полдюйма. Чтобы автомобиль лучше вел себя на извилистой трассе, инженеры изменили настройки системы стабилизации, а также установили более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и амортизаторы.
О тормозной системе позаботились специалисты из Brembo. Тормозной путь с 96 км/ч составляет 33,5 м: даже немецкие спорт-седаны могут позавидовать такому результату!
Автомобиль укомплектован эксклюзивными коваными алюминиевыми дисками Alcoa с всесезонной резиной Goodyear Eagle RS-A или спортивными шинами Goodyear F1 Supercar, рассчитанными на летний период эксплуатации.
Попадет ли этот автомобиль в Россию, пока неизвестно
В салоне установлены спортивные кресла с мощной боковой поддержкой, оригинальной расцветкой и прострочкой. На приборном щитке красуются четыре "колодца" индикаторов, включая тахометр и спидометр, размеченный до 180 миль.
Кроме того, здесь есть многофункциональный дисплей SRT, на который можно вывести разного рода информацию, например, текущий результат ускорения до 60 миль, время торможения до полной остановки, перегрузки, действующие во время этих "процедур" и время прохождения 1/4 мили.
Трапециевидные двери и панель приборов, темная обивка потолка и чуть наклоненная центральная консоль должны напоминать первый Dodge Challenger, хотя с "оригиналом" они, если честно, сохранили мало общих деталей. Рычаг АКПП находится на центральном тоннеле, а не на рулевой колонке, как это принято у настоящих американских авто, к тому же у большинства "маслкаров" тех времен отсутствовала центральная консоль.
Зато в современном Challenger SRT8 есть система бесключевого доступа, информационно-развлекательная система MyGIG, интерфейс UConnect для подключения мобильной техники GPS-навигация.
Чтобы водитель не забывал, каким автомобилем он управляет, в каждом купе на приборной панели будет установлена памятная табличка с номером машины. В салонах американских дилеров Dodge Challenger SRT8 появится уже очень скоро, а стартовая цена составляет порядка 38 тысяч долларов.
Попадет ли этот автомобиль в Россию, пока неизвестно. Остается надеяться на "серых дилеров"...
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО