Весна и лето - время ездить на кабриолете или хотя бы мечтать о нем. Впрочем, мечты вполне могут стать реальностью, ведь автопроизводители постепенно привозят в Россию все более доступные модели с открытым верхом.
Сначала стоит разобраться с терминологией. Кабриолет - это легковой автомобиль с откидывающимся верхом. Когда-то давно так называли легкую одноосную конную повозку, как вы уже догадались, со складывающейся крышей.
Первые кабриолеты появились во Франции в начале XIX века. Время шло, и одного названия "кабриолет" для обозначения открытого автомобиля стало не хватать. Тогда появилось несколько подвидов: родстер, спайдер, тарга и фаэтон. Первый, если разобраться, от кабриолета отличается только идеологически – машина со складывающимся верхом, боковыми стеклам и салоном 2+2 пассажира или просто двухместным.
Спайдер – отличается сильнее. Автомобили, имеющие такой кузов, боятся дождей, а точнее, дождей боятся их водители, так как крыши и боковых стекол у них нет. Фаэтон – автомобиль с двумя или тремя рядами сидений и, как вы поняли, убирающимся верхом. Последняя, на сегодняшний день, разновидность кабриолетов - тарга - представляет собой двухместный кузов со складывающейся крышей или ее частью и каркасом безопасности.
Если еще недавно кабриолет был в России предметом роскоши, то теперь постепенно становится доступнее. Цены на сайтах частных объявлений начинаются от полумиллиона рублей. За эти деньги вам готовы предложить Peugeot 207 СС или малыша от Daimler - Smart. Последний в Россию официально не поставляется, но приобрести его не проблема.
Официальные дилеры просят за Peugeot 207 СС от 720 тысяч. Он практичней, а поэтому и встречается на улицах чаще других. Во-первых, из-за металлической крыши - весьма полезной в нашей стране, где социальная рознь порой может дурно сказаться на состоянии авто. Во-вторых, лето у нас не круглый год, и поездить с открытым верхом можно только 3-4 месяца в году. В-третьих, с обслуживанием автомобиля меньше проблем, так как основные узлы и агрегаты 207 СС легко заменимы на запасные части простого 207-го.
Существует несколько подвидов кузова кабриолет: родстер, спайдер, тарга и фаэтон
Следующий "бюджетный" кабриолет – Ford Focus Cabrio. Автомобиль со 100-сильным двигателем и МКП обойдется от 820 тысяч рублей, в то время как Focus-хэтчбек в аналогичной комплектации будет стоить почти вдвое дешевле - от 414 тысяч рублей. Стоит добавить, что разработанный итальянским ателье Pininfarina автомобиль имеет 4-местный салон и складывающуюся стальную крышу.
От 819 тысяч рублей стоит Opel Astra Twin Top, оснащенный 140-сильным мотором в комплектации, включающей легкосплавные диски, бортовой компьютер, аудиосистему Alpha, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронный кондиционер, лампы для чтения и многое другое.
Чуть дороже, 966 тысяч рублей, будет стоить новый Volkswagen Eos. Стартовая комплектация купе-кабриолета, созданного на платформе Passat, начинается с мотора в 150 л.с. и механической коробки передач. Если вы располагаете этой суммой, но хотите маленький городской автомобиль, то обратите внимание на Mini Сooper Cabrio. Цена автомобиля со 170-сильным двигателем от 875 тысяч.
Более миллиона рублей просят за BMW 120 со 177-сильным двигателем. Также BMW предлагает "трешку" с открытым верхом. Цена на нее составляет около 1,5 млн. рублей.
В принципе, на этом выбор "бюджетных" кабриолетов, доступных российскому потребителю, и заканчивается. Скептики скажут, Россия не самая подходящая страна, для автомобилей с открытым верхом. Но на это же можно посмотреть совсем по-другому: большинство владельцев "бюджетных" автомобилей ездят одни. Получается, большая часть салона автомобиля все равно остается без дела. Может быть, стоит "поселить" туда складывающийся верх, чтобы хотя бы четыре месяца в году наслаждаться ветром дорог.
ТЕМЫ
дороги АвтоВАЗ Париж-2014 Lada парковка Москва новинки тест-драйв Nissan автошколы BMW авторынок ГИБДД Opel АМПП штрафы Honda Civic Mercedes-Benz бензин