Чтобы купить популярную модель автомобиля, зачастую приходится ждать. Очередь на самые дефицитные машины может растянуться на целый год и даже более. Но мир не без "добрых" людей, готовых приблизить вашу мечту.
На российском авторынке сохраняется ситуация, в которой спрос на автомобили превышает предложение. Наиболее желанные автомобили становятся дефицитом раньше, чем появляются в продаже. Нередки случаи, когда за несколько месяцев до начала официальных продаж покупатели записывались в очередь и полностью выбирали квоту, отпущенную для России на ближайший год.
Если вы не были достаточно предусмотрительны, чтобы заказать автомобиль заранее, но непременно хотите приобрести его немедленно, - "на помощь" приходят серые продавцы. Купить автомобиль вам предложат сразу или с небольшим сроком ожидания. Например, уже через пару недель можно забрать вожделенный многими Honda Civic. Удовольствие обойдется в полторы-две тысячи долларов (при цене самого автомобиля в 27.100 - вы заплатите еще 2.000 посреднику). Если вы согласны подождать около месяца, цена услуги может сократиться до суммы около тысячи долларов.
Подобная ситуация выгодна многим, - считает покупатель, перекупивший за две тысячи долларов очередь на новый Lancer с доставкой через неделю.
Летом прошлого года, когда Civic со "стеклянным" носом был еще большой редкостью, редактор известного журнала приобрел машину, переплатив более трех тысяч долларов. Очередь на эту модель в то время составляла около года.
На Интернет-форумах нередко встречаются объявления желающих купить или продать место в листе ожидания. В некоторых случаях очередь продают те, кто не дождался автомобиля или по иным причинам раздумал его покупать. Такие продавцы – редкость. В большинстве случаев машины продают профессиональные посредники, связанные с автосалонами официальных дилеров.
Во "внеочередную" продажу попадают "отказные" автомобили, владельцы которых отказались выкупать заказанный автомобиль, а также специально заказанные для перепродажи машины. Коррумпированные (если так уместно говорить о сотрудниках автосервиса) менеджеры продают эти автомобили через посредников. Вместе они зарабатывают в среднем 5-15% от стоимости машины.
Процесс покупки, как правило, происходит следующим образом. Покупатель и продавец находят друг друга через форумы или сайты частной продажи автомобилей. Встреча происходит перед автосалоном официального дилера, где покупатель получает краткий инструктаж: как себя вести и какие вопросы можно или нельзя задавать менеджеру. После начала оформления документов покупатель передает посреднику оговоренную сумму гонорара.
"Подобная ситуация выгодна многим, - считает покупатель, перекупивший за две тысячи долларов очередь на новый Lancer с доставкой через неделю. – Сотрудники автосалонов и посредники зарабатывают приличные деньги. Вокруг марки создается некий ореол недоступности. И люди покупают имеющиеся в наличии дорогие комплектации автомобилей, чтобы не переплачивать и не ждать".
Даже потоками стекающиеся в Москву автовозы и железно-дорожные вагоны с новыми автомобилями не в состоянии покрыть спрос на наиболее популярные модели. Автопроизводители также не всегда могут отослать в Россию требуемое количество машин. Поэтому можно с уверенностью сказать, что продажа очередей – схема, хорошо известная во времена Советского Союза - будет процветать в России и впредь.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault