При покупке первого автомобиля многие не отдают себе отчет в том, какие траты их ожидают. Ведь цена машины составляет лишь малую часть от общих расходов на владение транспортным средством.
Начинающим или будущим водителям свойственны многочисленные заблуждения, в том числе - в области финансов. Вслед за друзьями, коллегами и соседями машину зачастую покупают те, кого еще недавно сложно было представить даже за рулем велосипеда. Большое количество кредитных денег стимулирует рост продаж.
Многие россияне на собственном примере научились правильно рассчитывать предстоящие выплаты по кредиту. Аналогичным образом можно посчитать и расходы на страховку ОСАГО и, возможно, КАСКО.
Все знают, что автомобиль нужно заправлять. Однако не все правильно представляют себе, сколько именно бензина сжигает тот или иной автомобиль.
Опираясь на данные автопроизводителя, житель мегаполиса может сильно ошибиться: разница между ожидаемым и реальным расходом топлива в ряде случаев окажется полутора- или даже двухкратной.
Многие россияне на собственном примере научились правильно рассчитывать предстоящие выплаты по кредиту
К этому стоит сразу же добавить расходы на техобслуживание автомобиля. Перед тем как выбрать марку автомобиля, не лишним будет узнать стоимость планового ТО и нормочаса в том сервисе, где вы планируете обслуживать автомобиль. Цена на одну и туже операцию (например, замена моторного масла или тормозных колодок) порой различается в разы даже для автомобилей одного класса.
Необходимо учитывать, что новый автомобиль достаточно быстро теряет в цене. Как правило, новый автомобиль теряет в цене около 15% в год. За три года уценка может составить от 30 до 50% и даже более.
Предусмотреть все траты на владение автомобилем невозможно. Чтобы облегчить участь будущего автовладельца, составляются специальные рейтинги. Из них можно узнать примерную стоимость владения тем или иным автомобилем.
Недавно один из таких рейтингов был опубликован консалтинговой компанией Runzheimer International. По данным американских исследователей, дороже всего обладание автомобилем обойдется владельцам Cadillac STS. Годовые затраты на топливо, масло, другие жидкости и покрышки плюс налоги и страхование обойдутся в 19 537 долларов. Учитывая, что цена на бензин в России и США вполне сопоставимы, близкий результат получится и в нашей стране.
На втором месте в рейтинге американцев оказался Lexus LS460, а на третьем Audi S4 Quattro – оба автомобиля обойдутся своим владельцам примерно в 19 тыс. долларов в год. Значительную часть этой суммы составит амортизация нового автомобиля. Меньше всего своих владельцев в 2008 году будут разорять Toyota Corolla (около 8 тыс.) и Hyundai Accent (около 8,5 тыс. долларов).
Другой метод подсчета позволяет вычислить цену километра пробега. Так, по разным данным, езда на бюджетном Renault Logan обходится в России в сумму около 400 долларов в месяц, а один километр стоит владельцу около 3 рублей. Километр на Mitsubishi Lancer будет стоить примерно на рубль дороже, а водитель Mercedes-Benz C-класса – более 5 рублей. В эту сумму входят бензин, страхование, техобслуживание и амортизация автомобиля. За образец принимается пробег в 25-30 тыс. км в год. При уменьшении пробега стоимость километра возрастет.
Конечно же, эти цифры могут создать лишь примерное представление о том, сколько стоит владение автомобилем. Нежданный заезд на шиномонтаж или штраф за нарушение ПДД увеличат эту сумму. Поэтому к выбору автомашины нужно относиться серьезно, чтоб потом не занимать деньги на бензин или ремонт.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО