В прошлом году в администрации Москвы активно обсуждался вопрос: стоит ли вводить плату за проезд в центр города? Идея витает в воздухе уже давно, но единого мнения в этом вопросе до сих пор нет.
Еще в мае прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков говорил о том, что в столице возможно введение платы за проезд в центр города. Полгода спустя российские СМИ наперебой цитировали чиновников с заявлениями, что вводить подобные ограничения пока что рано, и платного центра в ближайшем будущем не предвидится. Вопрос остался на той же стадии, что и год назад.
Плата за въезд в центр города – это мера борьбы с пробками. Этим недугом страдают многие мегаполисы мира, и введение платного въезда в центр попробовали многие. Например, в Лондоне для того, чтобы проехать в центр с 7.00 до 18.30 надо оплатить сбор, составляющий около 20 фунтов (примерно 1000 рублей).
Несколько иным образом поступили власти греческой столицы. Въезд в центр Афин бесплатный, но въехать в него водитель может лишь каждый второй день. По четным дням в центр проезжают автомобили, номера которых оканчиваются на четное число, и наоборот. Несоблюдение этого правила чревато существенным штрафом.
В Лондоне для того, чтобы проехать в центр надо оплатить сбор, составляющий около 1000 руб
Сложно себе представить, что подобная практика может прижиться в Москве. Поэтому в ближайшее время столичные власти предпримут иные меры борьбы с пробками: введение одностороннего движения на некоторых улицах и специальных полос для общественного транспорта, ограничение на въезд крупногабаритной техники и строительство дополнительных дорог и развязок.
Около 50% водителей готовы расстаться с разумной суммой наличных, дабы не стоять в пробках в центре Москвы, - об этом говорят данные опроса на сайте Авто.Дни.Ру. Каждый пятый считает, что плата за въезд должна быть более 100 рублей. Однако стоит учитывать, что платный въезд в центр не является панацеей от пробок – об этом говорит опыт того же Лондона. Ведь причина московских пробок не только в переизбытке машин, но и в отсутствии парковок, многочисленных мелких авариях и элементарной невоспитанности многих водителей, которые во что бы то ни стало хотят проехать еще 10 метров, не боясь перегородить перекресток.
"В ближайшие пять лет Москва не будет вводить плату за въезд в центр города", - заявила корреспонденту Авто.Дней.Ру пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Мария Проценко.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault