Правительство Москвы планирует увеличить транспортный налог. Возможно, что это просто попытка пересадить автомобилистов столицы на малолитражки. Снижение "литража" и лошадиных сил в масштабах города дело неоднозначное.
Мысль сама по себе современна – в Европе никого не смущают маленькие машины, и, предположим, в Париже, передвигаться на каком-нибудь Smart удобно и практично.
Если человек с автомобиля, "съедающего" в день по 15-20 литров, пересаживается на малолитражку, которая потребляет 5 литров, то, соответственно, и спрос на топливо упадет, а это реальные налоговые деньги. С другой стороны, чем меньше машины, тем больше их помещается на парковках, а значит и на дорогах столицы может стать меньше пробок.
Способов заставить человека поменять большой и мощный автомобиль на маленький и слабый, история знает несколько. Один из них – увеличение налогов. В скором времени ожидается повышение транспортных налогов для автомобилей, зарегистрированных в столице.
Ситуация такова: владелец автомобиля бизнес-класса Volvo S80 с двигателем в 315 л.с. заплатит 47 250 рублей в год – по 150 рублей за "лошадь". Сейчас его ежегодный платеж равен 31 500 рублей. Казалось бы, ничего страшного в том, что человек, купивший машину более чем за 2 миллиона рублей, заплатит около 50 000 рублей в год нет, но ведь налог коснется не только новых авто, но и мощных старых автомобилей, которых в Москве достаточно много. Здесь соотношение "цена-величина налога" выглядит иногда абсурдно. Владелец 10-ти летней Audi A8 4.2, рыночная стоимость которой примерно 600 тысяч рублей, ежегодно должен будет отдать почти 10% от цены машины!
Единственная группа двигателей, которых не коснутся изменения, – до 100 л.с.
Впрочем, если у вас машина, мощность которой от 200 до 250 л.с., то все не так страшно – 75 рублей за каждую "лошадь". К примеру, владелец нового Mercedes-Benz С-класса, мощность которого равна 204 л.с. заплатит 11 220 рублей.
Обиднее всего будет владельцам таких автомобилей, как, например, SAAB 9-3 Aero, чья мощность чуть переваливает за 250 лошадей. Если бы у этого автомобиля было на 5 л.с. меньше, то ежегодный платеж был бы равен 18 750 рублей, а поскольку мощность равна 255 л.с. то и налог, соответственно, будет уже 38 250 рублей.
В том случае, если мощность машины от 150 до 200 л.с., то за каждую "лошадь" владелец отдаст по 45 рублей. В этой ценовой категории находятся такие популярные автомобили, как Honda CR-V (166 л.с. и 7 470 рублей) или, предположим, Volvo V70 (188 л.с и 8 460 рублей).
Следующая категория автомобилей, чья мощность от 100 до 150 л.с., имеет еще более низкие налоговые ставки - 30 рублей за "лошадь". Другими словами, если вы владелец Ford Ranger, чья мощность равна 143 л.с., то заплатите в год 4 290 рублей.
Единственная группа двигателей, которых не коснутся изменения, – до 100 л.с. Их владельцы пока будут платить по 7 рублей за каждую "лошадь". К этой группе относятся вся продукция "ВАЗ" и большинство "бюджетных" иномарок B класса. Впрочем, есть более радикальный способ борьбы с пробками и автомобильными проблемами на дорогах – пересесть на велосипеды – как это успешно делают в Париже!
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat