Премия "Двигатель года" была организована самой крупной британской группой изданий на автомобильную тематику UKIP Media & Events Automotive Magazines.
Ежегодно в конкурсе принимают участие ведущие мировые автопроизводители.
На днях были названы претенденты на звание "Двигатель года–2008". В этом году количество претендентов пополнилось сразу 20 новыми разработками от различных компаний. Что не удивительно, учитывая повальную тенденцию последнего времени к переходу на более экологичные и экономичные моторы. Как говорится, положение обязывает.
Традиционно фаворитами конкурса были европейские компании, в частности всегда отличался BMW. В этом году дали о себе знать и японские автопроизводители. Как и во многих других автомобильных конкурсах, они заметно подтянули свои позиции. Subaru представит первый в мире оппозитный турбодизельный двигатель для легкового авто (уточним, что оппозитным двигателем оснащался в свое время минивэн VW Transporter). Nissan выставит 3,8-литровый двигатель V6, который устанавливается на легендарную модель GT-R, а также 2-литровый турбированный мотор от Mitsubishi Evo X.
Баварцы привезут пару новинок: 4-литровый V8 от BMW M3 и 2-литровый турбодизель мощностью 204 л.с. от BMW 123d. Немецкая Audi представит 5-литровый двигатель V10, который устанавливается на Audi RS6. Еще один европейский представитель Volvo собирается участвовать с 3-литровым турбомотором от универсала V70. В меньшей "весовой категории" появится Fiat с турбированным мотором 1,4-литра и 1,8-литровый двигатель совместной разработки Chrysler-Mitsubishi-Hyundai.
Традиционно мощные американские автомобили, конечно же, не пройдут мимо. Штаты будут представлять 6,2-литровый V8 с компрессором от Chevrolet Corvette ZR1 и Cadillaс CTS-V.
Премия будет присуждаться в нескольких номинациях. Самая престижная - "Абсолютно лучший двигатель года". В прошлом году ее получил собственно BMW с турбированным 3-литровым двигателем, который обошел Volkswagen с мотором TFSI 1,4 литра и 3,6-литровый от Porsche Boxer. Победы удалось достичь за счет сочетания небольших размеров 6-цилиндрового двигателя и технических характеристик, как у V8.
Всего премии присуждаются в 11 номинациях, в числе которых еще три основных - "Лучший новый двигатель", "Самый экономичный двигатель", "Самый производительный двигатель". Остальные категории распределяются по размерам двигателей: от 1-литрового до 4-литрового.
Конкурс проводится независимо от каких либо автокомпаний. В жюри, которое определяет победителя, 62 автомобильных журналиста из 30 стран. Победитель будет объявлен в рамках выставки "Engine Expo 2008", которая пройдет в Штуттгарте с 6 по 8 мая.
ТЕМЫ
Париж-2014 АвтоВАЗ тест-драйв парковка Lada ГИБДД Opel АМПП штрафы Mercedes-Benz BMW Nissan Pulsar ГЛОНАСС Москва Honda Civic Jaguar XJ авторынок seat