
Норвегия занимает третье место в мире по экспорту нефти и газа, однако первый автомобиль, выпущенный в этой скандинавской стране, ездит на электричестве. Норвежцы берегут свои ресурсы и чистый воздух.
Компания Think была основана в самом начале 90-х, а в 1999 году появился первый легковой электромобиль. В те времена главным держателем акций компании был Ford. В 2003 году американский автогигант, инвестировавший в этот проект 150 млн долларов, решил выйти из бизнеса. Норвежский электромобиль мог кануть в Лету, но мода на экологически чистые автомобили помогла фирме удержаться на плаву. В 2006 году пришел новый инвестор, на этот раз норвежский. Год спустя появился электромобиль Th!nk city пятого поколения – с восклицательным знаком в названии и слоганом "Автомобиль 21-го века".
Мы протестировали Th!nk city во время Женевского автосалона. Внешность электромобиля оставляет самое приятное впечатление: он выглядит цельным и подтянутым, при этом не копирует какой-либо из известных компактных автомобилей.
За рулем и на пассажирском сидении достаточно места, а багажник без преувеличения можно назвать большим. Немало производителей уместило бы в таком еще пару сидений. Впрочем, есть они и у норвежцев – Th!nk бывает четырехместным.
Автомобиль заводится обычным ключом, который вставляется в привычно расположенную ячейку на рулевой колонке. Поворачиваем ключ, и… кажется, что ничего не произошло. Вот только "ожили" две стрелки на приборной консоли: это индикаторы напряжения в сети и заряда батареи.
В 2007 году появился электромобиль Th!nk city с восклицательным знаком в названии и слоганом "Автомобиль 21 века"
Автомобиль едет очень тихо, что может стать серьезной помехой во взаимопонимании пешеходов и водителей. Th!nk буквально подкрадывается, вместо шума мотора слышно лишь легкий "шепот" покрышек.
В автомобиле есть всего одна передача. Рычаг автоматической коробки имеет пять положений: к привычным P – N – R – D добавилась E. В этом режиме Th!nk экономит энергию и может проехать без заправки (вернее, без зарядки) до 180 км.
Разгон происходит плавно, а максимальная скорость составляет около 100 км/ч. При такой скорости вовсе не лишними кажутся система ABS и подушки безопасности. В Th!nk можно установить аудиосистему, кондиционер, навигацию и ряд других опций, которые встречаются в привычных нам автомобилях.
Непривычна лишь цена, которую просят за субкомпактный автомобиль. В Норвегии она составляет около 25 тысяч евро. Причем в эту сумму не входит самая дорогостоящая часть электромобиля – батарея, которая стоит дороже самого авто. Покупателю предлагается брать ее в аренду. За 200 евро в месяц вы получаете батарею, обслуживание и гарантию. А дальше останется радоваться низким расходам на эксплуатацию электромобиля, который заряжается от обычной электророзетки.
Еще недавно о Норвегии ходили слухи, что деньги раздают гражданам направо и налево. Любая бизнес-инициатива щедро поддерживается государством, которое ищет способы распределить сверхдоходы от продажи газа и нефти. Является ли Th!nk следствием "избыточного" капитала и "излишней" заботе об экологии? Или этот проект выживет и станет популярным?
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ Париж-2014 ММАС-2014 Lada ГИБДД новинки парковки штрафы тест-драйв ДТП Honda МКАД скорость BMW бензин Volkswagen Nissan Renault