На Пекинском автосалоне Audi представила свой первый компактный кроссовер Q5. Автомобиль вобрал в себя все последние технические достижения, сочетая их с высоким уровнем комфорта, характерным немецкой марки.
Габариты у нового Audi Q5 получились вполне "компактными" для кроссовера: длина составляет 4,63 м, ширина - 1,88 м, а высота - всего 1,65 м. По обе стороны от большой фирменной радиаторной решетки Singleframe расположены выразительные фары, определяющие облик передней части автомобиля.
В качестве дополнительного оборудования предлагаются биксеноновые поворотные фары и фонари дневного света на светодиодах.
Сзади о родстве со "старшим братом" Audi Q7 напоминает крышка багажника, заходящая на боковины – так же, как и капот, она выполнена из алюминия. В качестве дополнительного оборудования также можно заказать задние фонари на светодиодах.
Длина колёсной базы составляет 2,81 м - это лучший показатель в классе, благодаря которому в салоне Audi Q5 с комфортом могут разместиться пять человек. В отделке салона использованы качественные материалы: алюминий, дерево, хром, кожа и алькантара.
Новый SUV от Audi выходит на старт с богатой базовой комплектацией, которая включает, например, аудиосистему с восемью динамиками, электромеханический стояночный тормоз, интеллектуальный ключ, климат-контроль и монитор, расположенный в центре передней панели.
Если Q5 оборудуется системой навигации, многие функции управления концентрируются на фирменном мультимедийном интерфейсе MMI, расположенном на центральном тоннеле.
В максимальной комплектации предусмотрены телефон с Bluetooth, DVD-проигрыватель, ТВ-тюнер, интеллектуальная система голосового управления, интерфейс для подключения iPod и саунд-система класса Hi-end производства датской компании Bang & Olufsen.
Топ-версия навигационной системы оснащается монитором высокого разрешения, который показывает трехмерное изображение карты. На жесткий диск, который использует система, можно также записывать музыкальные файлы в формате MP3.
Роскошный кроссовер от Audi вряд ли будет дешевым
Спинки задних сидений регулируются по наклону и складываются рычагом дистанционного привода, расположенным в багажнике. Объем багажного отделения варьируется от 540 до 1560 л, а под его полом скрыт небольшой вещевой отсек.
Audi Q5 выходит на старт с тремя двигателями, одним бензиновым и двумя дизельными. В новом четырехцилиндровом моторе 2.0 TFSI объединены целых три "изюминки": турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и система управления клапанами Audi valvelift. Высокий крутящий момент 350 Нм достигается уже при 1500 об/мин и удерживается до отметки 4200 об/мин, а максимальная мощность составляет 211 л.с.
Двигатель 2.0 TDI развивает максимальную мощность 170 л.с. и крутящий момент 350 Нм, который поддерживается в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Самым мощным в линейке моторов является 3–литровый дизельный двигатель V6, развивающий 240 л.с. Крутящий момент в 500 Нм устанавливается с 1500 об/мин, благодаря чему Q5 разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость равна 225 км/ч. При этом трехлитровый агрегат довольствуется 7,7 литрами солярки на 100 км.
Двигатель 2.0 TDI комплектуется шестиступенчатой коробкой передач. С 3.0 TDI и 2.0 TFSI Audi устанавливает S tronic - семиступенчатую АКПП с двумя сцеплениями. Эта трансмиссия способна переключать передачи за сотые доли секунды. Водитель может перевести семиступенчатую КПП S tronic в полностью автоматический режим или, по желанию, управлять ей при помощи клавиш на руле.
Так же, как и в новом Audi A4, в Q5 агрегаты системы привода изменили свое местоположение – дифференциал поменялся местами со сцеплением и располагается непосредственно за двигателем. Такое решение позволило сместить переднюю ось вперед и увеличить колесную базу, что обеспечило оптимальное распределение массы автомобиля между осями.
В нормальных условиях движения раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям в отношении 40:60 – такой акцент на заднюю ось позволяет получить больше удовольствия от вождения. При необходимости привод quattro способен передавать до 65% тягового усилия на переднюю и до 85% на заднюю ось.
Независимая многорычажная передняя подвеска и трапециевидные направляющие рычаги задней подвески изготовлены из алюминия.
Для кроссовера Q5 обладает неплохой проходимостью. Автомобиль может преодолевать подъемы с величиной уклона до 31 градуса (60 %). Передний угол свеса составляет 25 градусов, величина дорожного просвета - 20 см, а высота преодолеваемых бродов достигает 50 см.
Система курсовой устойчивости ESP получила ряд новых функций, например, специальные настройки для езды по бездорожью. Кроме того, при помощи специального датчика ESP распознает наличие багажника на крыше и, соответственно, смещение вверх центра тяжести автомобиля.
Новый SUV от Audi выходит на старт с богатой базовой комплектацией
Входящая в базовую комплектацию противооткатная система позволяет без проблем преодолевать крутые участки дороги, регулируя выбранную скорость в пределах 30 км/ч. Кроссовер может буксировать прицеп массой до 2 тонн.
Входящая в перечень дополнительного оборудования система управления Audi drive select позволяет водителю выбирать комфортный, средний или спортивный режимы движения. При установке в автомобиле электронной системы MMI добавляется четвертый, индивидуально программируемый режим.
Audi drive select предлагается с двумя новыми компонентами: электронной системой управления жесткостью амортизаторов и динамичным рулевым управлением.
Оснащенная дополнительной гидромеханической передачей система в зависимости от скорости движения плавно изменяет передаточное отношение рулевого механизма и регулирует работу сервоусилителя. При парковке усилие на руле автоматически уменьшается, а при движении на скоростном шоссе реактивное усилие возрастает, благодаря чему повышается точность управления.
По желанию заказчика на автомобиль можно установить такие опции как адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, cистему слежения за дорожной разметкой, систему, предупреждающую водителя об опасности при перестроении, контроль давления воздуха в шинах, панорамную стеклянную крышу с электроприводом, электропривод крышки багажника и поворотный фаркоп.
О ценах на новый кроссовер производитель пока ничего не сообщает.
ТЕМЫ
Москва дороги АвтоВАЗ ММАС-2014 Lada ГИБДД Париж-2014 парковки штрафы тест-драйв ДТП МКАД новинки Honda скорость BMW бензин Nissan Renault ОСАГО